Чулпан Гайсина
Конспект открытого занятия для родителей «Математическое путешествие» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Образовательная:
* Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
* Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
* Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
*Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).
2. Развивающая:
* Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Математическое путешествие“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); автопарк; силуэт поезда; длинная и короткая дорожка.
Раздаточный материал: Круги и квадраты разного цвета и величины (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см) по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте встанем друг за другом, держимся за плечи, образуя поезд. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся книжки.
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Детей – Одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Умнички!Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Автопарк». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят тракторы. Это транспорт.
- Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие трактора.
Воспитатель: Сколько маленьких тракторов?
Дети: 2 трактора.
Воспитатель: А сколько больших тракторов?
Дети: Больших тракторов 2.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких тракторов?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Вагончики строемся, держимся за плечи, поехали дальше.
Воспитатель: Ребята, перед нами преграда, это ледяные дорожки, давайте попробуем по ним проехать на поезде. Сначала по одной дорожке, потом по второй. Ребята, что можно сказать о длине дорожек? (длинный, короткий). Дима, попробуй пройтись по короткой дорожке. По какой дорожке ты прошел, Дима?.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают,как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте сядем за столы. Посмотрите, что у нас тут лежит? (вагоны)
Дети: Вагон.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Потому, что нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: Здесь лежат квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.
Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: – круг можно катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Дети: – колеса круглой формы.
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Окошечки квадратные.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Встаем, стульчики задвигаем и продолжаем наше путешествие.
Поезд починили, теперь можно и поиграть. Игра называется «Пошли, пошли»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Итог.
- Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие? (Ответы детей). На каких станциях мы с вами побывали? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!