Татьяна Плескунова
Конспект открытого занятия для детей с РАС 3 года обучения
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №188»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«В гостях у Совушки»
для воспитанников 3 года обучения
составил:
Плескунова Татьяна Андреевна
Учитель логопед
Новокузнецкий городской округ, 2020
ООД «В гостях у Совушки»
С интеграцией образовательных областей
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект открытого занятия для детей с РАС 3 года обучения» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материальное обеспечение: - подвижная игрушка «Сова – рукавичка», осенние листочки жёлтого, красного и зелёного цветов, музыкальное сопровождение (звуки природных явлений, голос совы, карточки с заданием, разрезные магнитные картинки фрукты.
Оборудование: мольберт, магнитная доска.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, прослушивание аудиозаписи «осенний лес».
Программное содержание:
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики;
- развитие воздушной струи;
- закрепление впечатлений от наблюдений осенних явлений в природе: шуршащая листва, листопад, шум ветра, шум дождя.
- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- расширение представления детей об окружающей природе;
- выполнение инструкций;
- воспитывать интерес к занятиям, повысить мотивацию;
- воспитание толерантности, культуры речевого общения;
Ход ООД
1. Вводная часть: мотивация воспитанников
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть в хорошем настроении. Давайте сядем на стульчики и поиграем со своим язычком.
Сказка о весёлом Язычке
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,
потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
2. Основная часть проблема
Ребята Вы слышите кто - то кричит? Наверное, что-то случилось? Кто-то попал в беду! Пойдемте поищем, чей голос мы слышим. Ой смотрите кто это?
— Это же Сова, она кричит о помощи!
- Совушка, что с тобой почему ты так плачешь?
- Ребята Сова мне сказала, что какой-то громкий разный шум слышит она, но не может разобрать что же это за шум, поможем ей разобраться в этом?
Музыкальное сопровождение: шелест листьев под ногами, листопад, шум дождя, шум ветра.
На мольберте висят картинки с разными явлениями природы.
Ребята скажите, а когда это всё бывает? Осенью. А сейчас какое время года? Осень! Правильно!
- Ребята ветер дул так сильно что сдул все листочки с деревьев!
- Давайте покажем, как мы научились сдувать, но только нужно это сделать правильно.
- А как это? Кто знает? (плечи выпрямили, стоим прямо, вдыхаем через нос губы трубочкой и щеки не надуваем)
- Нужно подуть на листья, так, чтобы они все полетели.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочки с ладошки»
Рече-двигательная гимнастика.
- Ребята а как вы думаете каким звуком можно показать нам шум ветра? Скажте? Правильно звуком У.
Давайте сначала изобразим сильный ветер, УУУУУУ а теперь тише уууу и совсем тихо шёпотом. Молодцы!
-Вы так старались сдувать листочки что из них получилась разноцветная тропинка, посмотрите на пол. Эта дорожка ведет прямо в сад к сове, которая просила нас о помощи! На дверях в кабинет висят перепутанные фрукты.
— Вот и пришли мы к загадочному саду Совушки. Сова подскажи нам как же попасть к тебе в сад?
- Сова говорит, что и здесь ветер дул с такой силой что все фрукты перемешались которые растут в ее саду.
Поможем Сове навести порядок? Что же нужно сделать?
Индивидуальное выполнение заданий п словесной инструкции.
-1 ребенок - возьми зеленую грушу.
-2 ребенок - скажи на что похоже яблоко по форме? На круг, Молодец теперь давай проверим.
- 3 ребенок - покажи, где находится банан? Вверху или внизу?
- 4 ребенок - найди такой же апельсин, как у меня, молодец! Какого он цвета?
5 ребенок - найди и покажи, где яблоко?
Молодцы, а сейчас садимся на свои места.
Ребята а сова говорит, что она приготовила нам еще одно задание
Игра «Назови ласково»
Мы сегодня будем учиться называть фрукты ласково, а как это? например
Яблоко – яблочко повторите. Назовите этот фрукт? Лимон а как будет ласково? Лимончик.
– давай с тобой вместе попробуем, назвать Апельсин ласково – апельсинчик, правильно!
—скажите что это за фрукт? Мандарин, а как ласково? - мандаринчик
— а это что за фрукт -банан, а ласково будет бананчик.
Ребята сова приготовила для вас еще одно интересное задание.
Посмотрите на край стола там лежат заколдованные осенние листочки предлагаю вам «нарисовать» и оживить с помощью фасоли используя только контур листочка, давайте сначала проведем пальчиком по контуру, молодцы! Выкладывание осеннего листочка из фасоли.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята скажите, где мы побывали? В саду у совы, мы выполняли разные задания, и учились образовывать новые ласковые слова, а где вам было тяжело? А что понравилось? Похвала детей.
Итог: Ребята вы справились со всеми заданиями и в награду от Совы получаете медальки.