Шелехина Нина Сергеевна
Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк»
(с детьми 6 года жизни).
Шелехина Нина Сергеевна.
Программное содержание.
Учить детей в создавать в лепке образы артистов цирка (клоунов, дрессированных животных, передавая особенности внешнего вида, пропорции, динамику, одежду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Вызвать у детей стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, используя знакомые приемы: деление глины на части. Умение примазывать, прищипывать, оттягивать, сглаживать.
Для выразительности образа использовать интересные детали, дополнительные материалы, создавая праздничную атмосферу цирка.
Формировать умение выделять интересные изобразительные решения в работах других, выражать эстетические оценки и суждения.
Развивать инициативность, самостоятельность, уверенность. Художественно – творческие способности.
Активизация словаря.
Стека, праздничная атмосфера, праздничный, радостный, веселый, пестрый, сверкающий, блестящий.
Музыкальный ряд.
СD – проигрыватель, диск Дунаевского «Цирк»
Зрительный ряд.
Иллюстрации с изображением артистов цирка, скульптура клоуна Олега Попова, арена цирка.
Изобразительные материалы.
Глина, стеки, индивидуальные доски, подставки для готовых скульптур, Розетки с влажными губками, зубочистки, фантики. Бантики, бисер, бусинки. Зонтики, птички на палочках, разноцветные полоски бумаги.
Предшествующая работа.
Беседа о цирке. Рассматривание иллюстраций, скульптур, игрушек с изображением цирковых номеров. Чтение стихов Д. Хармса, В. Берестова, Б. Заходера, С. Маршака, русских народных потешек. Лепка людей и животных.
Ход занятия.
Педагог. Скажите, куда приглашает нас такая красивая музыка?
Звучит фрагмент И. Дунаевского «Цирк» - Ответы.
Педагог. Кто был в цирке или видел цирковое представление по телевизору? В цирке грустно или весело? Почему? Каких артистов вы видели? – Ответы.
Педагог. Цирк – это особенный вид искусства. Там царит атмосфера праздника. У артистов цирка блестящая одежда. А у меня для вас приготовлен сюрприз.
Открывает легкую накидку с арены цирка.
Сияет цирк огнями
Толпа людей спешит.
Скорей, скорее с нами
Там клоун всех смешит.
Посмотрите, какая замечательная арена, а на ней выступает знаменитый клоун Олег Попов со своей дрессированной собачкой. Давайте устроим настоящий цирк, и вылепим много артистов. Это могут быть клоуны и дрессированные животные. Цирковые номера они могут выполнять стоя, сидя. Вспомните, как можно изобразить животное, которое стоит на задних лапах.
Показ ребенка с комментарием педагога.
А чтобы животное стояло на четырех лапах, ноги и туловище можно лепить отдельно, а можно вместе, дымковским способом. Кто помнит этот способ?
Показ ребенком с комментарием педагога.
Педагог. У всех животных голова круглая, а туловище овальное. Но форма мордочек, хвостов и ушей отличается. Постарайтесь вылепить цирковых артистов, как нас настоящих, и можно было бы догадаться, какой цирковой номер они выполняют. А сейчас разомнем пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик
Он становится большим.
Вдруг наш шарик лопнул
Воздух вышел Ш-Ш-Ш
Стал он тонким и худым.
Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит - пальцы в исходное положение.
Педагог. Занимайте места.
Дети рассаживаются.
Педагог. Подумайте, Какой цирковой номер будете изображать, каким способом. Как будете делить глину. Не забудьте отдельные детали лучше примазывать, а готовые работы сглаживать водой. А чтобы цирковые артисты были нарядными, украсьте их, используя фантики, бантики, бусинки, бисер.
Приступайте к работе.
Наши скульпторы только учатся,
Посмотрим, что у них получится.
Звучит музыка И. Дунаевского.
Педагог за 5 – 7 минут до окончания
Вот на арену выходят первые артисты. Несите подставку с артистом на ладошке, придерживая другой рукой.
Цирк – это радость, смех и веселье.
В цирке всегда хорошее настроение.
Все это дарят нам цирковые артисты :
Клоуны, слоны, жонглеры, собачки,
А как довольны зрители.
Вы только посмотрите.
Каждое выступление
Всем на удивление!
Какими словами можно назвать наш цирк?
Ответы – радостный, праздничный, веселый, пестрый, сверкающий, блестящий.
Педагог. Сначала вы были скульпторами, а теперь вы зрители. Посмотрите внимательно на артистов и выберете из них:
Какие артисты больше передают настроение нашего праздника? В каких работах больше фантазии в оформлении? В каких работах переданы самые интересные движения? – Ответы.
Педагог. Сегодня вы были все очень внимательными, старательными и умелыми. А все вместе мы создали праздничную атмосферу цирка. На него посмотреть мы пригласим всех родителей, детей и сотрудников детского сада. А вам пора на прогулку.
Солнце встает
Всех гулять зовет.
Спасибо за внимание!