МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Как развеселить царя»

Елена Гуляева
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Как развеселить царя»

Цель: Привить любовь и интерес к народным праздникам.

Создать радостную праздничную атмосферу. Совершенствовать певческие навыки, развивать творческие способности, артистизм, воспитывать любовь и уважение к народным традициям, расширять кругозор.

Задачи:

Учить жить в игровых ситуациях и воспроизводить необходимые образы;

Развитие творческого воображения;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, культуре общения и добрым чувствам.

Дети входят в зал с русским народным танцем.

Сказочница: Здравствуйте, дети, девочки и мальчики!

Не хотите ли вы попасть на праздник?

Публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы „Как развеселить царя“» размещена в разделах

Тогда приходите и покажите себя!

Каждый гость занимает почетное место.

Гости в доме - счастье в доме!

Я вижу, вы уже готовы к празднику: надели новые красивые

наряды,

цветные солнечные платья, бусы и льняные рубашки.

Всем привет!

Давайте споем и потанцуем, чтобы начать наш праздник.

Дети исполняют танец и поют песню «Субботея».

Рассказчик: Ах, вы, добрые люди, здесь будут чудеса!

Появились певцы и танцоры,

Рубашки в ряд, дневные платья в ряд,

Их кафтаны горят, как огонь.

Их дети - как маки.

Они прекрасней всех на свете.

Они поют под гармонь.

Давайте посмотрим, как они живут.

Появляются Скоморохи

1-й скоморох: Во столице, во дворце

Царь тоскует на крыльце.

2-й скоморох: Он томится и скучает,

То и дело всё вздыхает.

Царь (печально) : Нет радости.

Вот приказ царя.

Сказочник: Если ты не будешь танцевать и петь,

То умрете от скуки.

(Обращаясь к скоморохам.) Хоть для царя споете и спляшете.

Скоморохи танцевали, а царь продолжал скучать.

1-й скоморох. Эй, Ерёма!

2-й скоморох. Что, Фома?

1-й скоморох. Садовая ты голова!

Музыкантов не позвали —

Всё на свете прозевали!

2-й скоморох: Так давай же их сюда!

1-й скоморох: Проходите, господа!

Инструменты доставайте,

Звонку музыку играйте.

Детский оркестр исполняет русскую плясовую «Камаринская»(ложкари).

Царь радуется и начинает танцевать, но вскоре ему снова становится скучно.

1-й скоморох: О, папа-царь, пожалуйста!

Нельзя быть таким скучным.

2 скоморох: Колокола звонят. Гости идут.

Входят купцы (переодетые в детей) и кланяются царю.

Первый купец: Мы объездили весь мир.

Но ничего не нашли!

Царь: Вы путешествовали через океан,

Многое повидали,

А я все еще сижу на троне.

Я вижу мир из своего окна;

1-й купец: На свете много есть чудес,

Но обойди весь белый свет

Такого чуда просто больше нет!

2-й купец: Его растила детвора

Не месяц и не два.

Ему шептала детвора лишь добрые слова

1-й купец: На каждой ветке для царя качаются

Царь: Конфетки!

Купцы поклонились и ушли.

1 скоморох: Не думаю, что конфетки - это просто.

2 скоморох: может быть, там мармелад?

Дети: Нет.

1 скоморох Может быть, шоколад?

Дети: Нет.

2 скоморох : Там есть орехи.

Дети: Нет.

2 скоморох: там халава…

Дети: Нет

2-й скоморох: Идет кругом голова

1-й скоморох: Нам скажите по секрету…

Вместе: Что же спрятано в конфетах?

Ребенок: Сами в руки вы возьмите по конфете.

Без труда вы узнаете тогда,

Что же спрятано в конфете.

1-й скоморох: Взять конфету?

2-й скоморох: Да бери!

Царь: Неси конфету, я хочу сам посмотреть.

Что в конфете?

Скоморох срывает конфету и приносит ее царю.

Царь разворачивает конфету.

Царь: Конфета волшебная нам покажи, как живут люди на Руси

Девочки в сарафанах исполняет песню «Тида-ри-да-райда».

Царь: Это подарок! Красавица.

Хотел бы я отправиться туда прямо сейчас. (чешет затылок)

Итак, что мне делать дальше?

Что попросить у чудо-дерева?

Первый Скоморох: Царь должен конфету взять и загадать желание.

Второй Скоморох: Будет счастливый танец!

Мы просим вас начать танцевать, мы просим вас удивить царя.

Дети исполняют танец «Петербургский кадриль».

Царь: Что дальше?

1-й Скоморох: Царь должен загадать желание с помощью конфеты.

2-й Скоморох: Кто будет соревноваться в силе?

Кто сможет расцепить подкову?

Кто поднимет гирю выше?

Выходит частной народ.

Выходят борцы, чтобы помериться силой (пантомима). Поборолись и ушли.

Царь: Да, счастливо живет народ на Руси.

Крепкие мужики, богатыри.

Скоморох, дай конфетку.

Скоморох, дай конфетку.

Царь: На конфете написано.

Танец вновь вы начинайте, с обручами «зажигайте»

Дети исполняют танец с обручем.

Царь: Царь я или не царь?

1-й скоморох: Ты державный государь!

Царь: Ну, а если это так,

То хочу один пустяк!

Чтоб сегодня, здесь, сейчас

Встала ярмарка у нас!

Чтоб крутились карусели,

Зазывалы чтобы пели,

Чтоб лотошники несли

Все дары моей земли!

На сцену выносят карусели, самовары, блюдца и большие чашки. Звучат русские народные мелодии. Выходят в русских костюмах и скоморохи.

1-й скоморох: Солнышко красное встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А там разные товары,

Расписные самовары!

1-и ребё нок: На мой товар любуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золочёные,

Узоры кручёные.

2-и ребё нок: Конь помчит на карусели:

На седло залез Емеля,

Влез, встал, засвистел,

Поскакал и улетел.

2-й скоморох (выводит девочку-солистку).

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа!

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд!

Как лебёдушка, плывёт,

Песню звонкую поёт.

Дуэт «Страдания»

1-й скоморох. А что за ярмарка без гаданий да пожеланий?

2-й скоморох. Посмотри, народ честной,

Что вытянешь, скоро сбудется,

Точно сбудется, не минуется.

Ребёнок выносит горшочек с фантами. Под весёлую музыку подходит к зрителям и предлагает взять фант.

1-й скоморох. Полотенце! Ждёт тебя дорога, путешествие.

2-й скоморох. Лента! К богатству, к прибыли.

1-й скоморох. Колечко! Кому колечко достанется, тому скорая свадьба.

2-й скоморох. Пуговица! Жить тебе в большой семье

счастливой жизнью.

1-й скоморох. Щепка деревянная! К крепкому здоровью,

хорошей жизни.

Сказочница. А у нас и так всё хорошо,

Танцы, песни, хоровод

Водим мы из года в год!

Все дети исполняют общий танец

1 скоморох: Примета есть такая на Руси: если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.

С «неба» падают звезды.

2 скоморох: Ловите…. Загадали желание? Только берегите звездочку, а то всё забудется и ничего не сбудется.

Сказочница: Ой вы, гой еси, люди добрые,

Люди малые да великие.

Всем поклон земной за участие,

да еще с собой много счастия.

Лет до ста цвести, да без старости,

жизни долгой вам, звонкой радости!

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого итогового занятия «В школу по дороге знаний» с детьми подготовительной группыКонспект открытого итогового занятия «В школу по дороге знаний» с детьми подготовительной группы Конспект открытого итогового занятия "В школу по дороге знаний"с детьми подготовительной группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Как развеселить царя»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 06:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Как развеселить царя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД