Юлия Галинова
Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 3–4 лет „Чудесница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, потешек про умывание, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода», игры-имитации.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети собираются в центре группы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.
Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют)
Ручки мыли? (Мыли).
Ушки мыли? (мыли).
Щечки мыли? (Мыли).
Все помыли, ничего не забыли?
А теперь мы чистые, зайчики пушистые!
2. Мотивационная игра.
В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! (Капелька). Давайте с ней поздороваемся (Звучит аудиозапись журчания ручейка.) Капелька – это маленькая частичка воды.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звуки воды)
В: Действительно, это журчит ручей. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля (обращаю внимание детей на глобус)
В: Что это дети? (Глобус, макет нашей планеты - Земля).
В: Какого цвета на глобусе больше? (Голубого)
В: Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).
В: Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождем.
3. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
В: Ребята, наша гостья – Капелька предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
(Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей и предметов, сделанных людьми)
В: Послушайте внимательно условия игры: необходимо выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.
4. Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
5. Экспериментирование с водой.
В: Ребята, а сейчас Капелька предлагает нам подойти к столам. Посмотрите, ребята, вот стакан, какой он у нас? (чистый, прозрачный)
В: А теперь, посмотрите, перед вами стаканчики с водой.
Если мы опустим ложку в стакан с водой. Посмотрите, ложку видно? (да)
А почему видно ложку? (вода прозрачная)
А теперь, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Берите ложечки, попробуйте воду на вкус. Какая она? (вода безвкусная) Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь я предлагаю вам понюхать воду, пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, не пахнет)
В: Вода не имеет запаха. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
В: Сейчас в миску с водой я положу одну чайную ложку соли. Какая будет вода - сладкая или соленая? (Соленая)
(Предлагаю детям попробовать воду на вкус с ложечкой).
В: А соленая вода вкусная? (Нет, не вкусная)
В: А вот в морях и океанах вода соленая, и ее никто пить не может.
В: А теперь положите в свои стаканчики ложечку сахара и перемешайте с водой, и попробуйте, какая вода на вкус. (Сладкая)
В: А сладкая вода вкусная? (Да, вкусная)
В: Значит, что мы в воду кладем, такой она вкус и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая. Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось? (Да, понравилось)
6. Игра малой подвижности «Цветы растут».
(Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов)
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
7. Итог занятия. Рефлексия.
В: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)
В: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы)
В: Что вам больше всего понравилось делать?
В: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.