МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода»

Нина Ворончихина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Синяя вода». Этот конспект познавательного развития, направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, к водным ресурсам у старших дошкольников.

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Обучить детей различать состояния воды;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Синяя вода“» размещена в разделах

Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

Формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.

Обогащение словаря:

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.

Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы. ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Лющнина.

Ход занятия

Поздоровались с гостями

Воспитатель: Дети, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. А какие природные явления вы знаете?

Дети: (дождь)

Воспитатель: А ещё мы читали энциклопедию о воде и учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти два испытания:

Первое испытание: Определите и назовите звуки природы. (послушаем аудиозапись). Определите что это за звук?

Дети: это звук воды.

Второе испытание: А сейчас отгадайте загадку о природном явлении:

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Дети: (вода)

Воспитатель: Вот вы и прошли два испытания. Молодцы!

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на экран. Для чего нужна вода? Такие мальчики бывают и среди нас. (Выбегает мальчик - грязнуля)

Мальчик – грязнуля: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем.

Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, а что будет, если вода исчезнет?

Дети: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим ещё один сюжет из мультфильма «Мойдодыр»

Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.

Мальчик- грязнуля: Да я все понял, я не буду таким, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратным и чистым.

Воспитатель: Ты умывайся, а мы пока с ребятами поиграем.

Игра «Вода, воздух, земля»

На слово «воздух» дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

(Входит Грязнуля)

Воспитатель: Посмотрите, какой он теперь чистый. А вы ребята хотите ещё что-то узнать о воде?

Приглашаю вас в клуб «Исследователь» и предлагаю вам заняться исследованием воды. ВЫ знаете, кто такие исследователи?

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

Дети: (Одевают фартуки и шапочки)

Воспитатель: Давайте дети прочитаем стихотворение о воде.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льётся,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Садимся за столы аккуратно, ничего не пролейте.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льётся? Вода жидкая или твердая?

Дети: вода жидкая – течет.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у неё вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он?

Дети: (сладкий)

Воспитатель: Возьмите чайные ложки и положите в один стакан с водой сахарный песок, а в другой стакан немного соли и размешайте ложечкой. А теперь попробуйте. Вода изменилась на вкус?

Дети: Да, в одном стакане сладкая вода, а в другом соленая.

Воспитатель: Сравните запах в стакане с обычной водой и водой и водой с добавлением сахара и соли.

Дети: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах?

Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Дети: в стаканах с водой ложки и трубочки видны, потому что вода прозрачная.

Опыт №2 – «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Налейте воду в сосуды (или баночки) разной формы. Имеет ли вода формы?

Дети: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Физкультминутка «Синяя вода»

Синяя вода,

(волнообразные движения рук)

Поле без следа,

Без конца и края.

(кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(встали, руки вытянули вверх)

Там где волны сильные

Плещутся всегда.

(волнообразные движения рук)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(присели, обхватили плечи руками).

Опыт № 3 «Вода меняет цвет»

Воспитатель: Подвинуть к себе коробочки и банки…

Возьмите кисточки обмакните кисточки в краску, берите краски больше и подкрасьте воду. Опустите в неё камушек. Какая стала вода? (вода поменяла цвет) Видите ли вы камушек в банке?

Дети: Вода меняет цвет. Камушек в баночке не видно.

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Снежная королева сделала нам подарок (показываю лед). Возьмите кусочек льда в руки. Что с ним происходит? (тает)

Почему лед тает?

А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки? (влажные)

Вывод детей:

Лед – твердая вода

Опыт № 5 «Газообразная вода – пар»

Воспитатель: дети посмотрите сюда. Я беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. (дети наблюдают)

Посмотрите на стекло. Что вы видите на стекле?

Дети: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Рефлексия

Воспитатель: Дети понравилось вас заниматься в лаборатории? Что показалось вам больше всего самым интересным?

Мальчик-грязнуля: Как интересно у вас. Мне очень стыдно, что я не дружил с водой.

Воспитатель: Мы очень рады с ребятами, что ты будешь дружить с водой.

Воспитатель: Дети я хочу вас поблагодарить за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручить вот такие медальки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница вода» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Синяя вода» Цель: Формирование представлений живой и неживой природе, о взаимосвязи и взаимозависмости объектов и явлений природы, поддержание познавательного.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства» Конспект открытого интегрированного занятия совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет по экспериментированию. Тема. Вода и ее свойства.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!» (авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна)Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как с гуся вода» Воспитатель: Монастырных Е. А. Детский сад "Звездочка" г. Курган Конспект занятия в подготовительной группе. «Как с гуся вода».. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД