Нина Ворончихина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Синяя вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Синяя вода». Этот конспект познавательного развития, направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, к водным ресурсам у старших дошкольников.
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково- исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучить детей различать состояния воды;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Синяя вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
Формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, к водным ресурсам.
Обогащение словаря:
Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.
Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы. ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Лющнина.
Ход занятия
Поздоровались с гостями
Воспитатель: Дети, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. А какие природные явления вы знаете?
Дети: (дождь)
Воспитатель: А ещё мы читали энциклопедию о воде и учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Исследователь», но вы должны пройти два испытания:
Первое испытание: Определите и назовите звуки природы. (послушаем аудиозапись). Определите что это за звук?
Дети: это звук воды.
Второе испытание: А сейчас отгадайте загадку о природном явлении:
Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Дети: (вода)
Воспитатель: Вот вы и прошли два испытания. Молодцы!
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на экран. Для чего нужна вода? Такие мальчики бывают и среди нас. (Выбегает мальчик - грязнуля)
Мальчик – грязнуля: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем.
Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, а что будет, если вода исчезнет?
Дети: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим ещё один сюжет из мультфильма «Мойдодыр»
Воспитатель: Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.
Мальчик- грязнуля: Да я все понял, я не буду таким, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратным и чистым.
Воспитатель: Ты умывайся, а мы пока с ребятами поиграем.
Игра «Вода, воздух, земля»
На слово «воздух» дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.
(Входит Грязнуля)
Воспитатель: Посмотрите, какой он теперь чистый. А вы ребята хотите ещё что-то узнать о воде?
Приглашаю вас в клуб «Исследователь» и предлагаю вам заняться исследованием воды. ВЫ знаете, кто такие исследователи?
Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.
Дети: (Одевают фартуки и шапочки)
Воспитатель: Давайте дети прочитаем стихотворение о воде.
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льётся,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Садимся за столы аккуратно, ничего не пролейте.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льётся? Вода жидкая или твердая?
Дети: вода жидкая – течет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у неё вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он?
Дети: (сладкий)
Воспитатель: Возьмите чайные ложки и положите в один стакан с водой сахарный песок, а в другой стакан немного соли и размешайте ложечкой. А теперь попробуйте. Вода изменилась на вкус?
Дети: Да, в одном стакане сладкая вода, а в другом соленая.
Воспитатель: Сравните запах в стакане с обычной водой и водой и водой с добавлением сахара и соли.
Дети: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах?
Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?
Дети: в стаканах с водой ложки и трубочки видны, потому что вода прозрачная.
Опыт №2 – «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Налейте воду в сосуды (или баночки) разной формы. Имеет ли вода формы?
Дети: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Физкультминутка «Синяя вода»
Синяя вода,
(волнообразные движения рук)
Поле без следа,
Без конца и края.
(кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(встали, руки вытянули вверх)
Там где волны сильные
Плещутся всегда.
(волнообразные движения рук)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(присели, обхватили плечи руками).
Опыт № 3 «Вода меняет цвет»
Воспитатель: Подвинуть к себе коробочки и банки…
Возьмите кисточки обмакните кисточки в краску, берите краски больше и подкрасьте воду. Опустите в неё камушек. Какая стала вода? (вода поменяла цвет) Видите ли вы камушек в банке?
Дети: Вода меняет цвет. Камушек в баночке не видно.
Опыт №4 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Снежная королева сделала нам подарок (показываю лед). Возьмите кусочек льда в руки. Что с ним происходит? (тает)
Почему лед тает?
А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки? (влажные)
Вывод детей:
Лед – твердая вода
Опыт № 5 «Газообразная вода – пар»
Воспитатель: дети посмотрите сюда. Я беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. (дети наблюдают)
Посмотрите на стекло. Что вы видите на стекле?
Дети: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Рефлексия
Воспитатель: Дети понравилось вас заниматься в лаборатории? Что показалось вам больше всего самым интересным?
Мальчик-грязнуля: Как интересно у вас. Мне очень стыдно, что я не дружил с водой.
Воспитатель: Мы очень рады с ребятами, что ты будешь дружить с водой.
Воспитатель: Дети я хочу вас поблагодарить за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручить вот такие медальки.