Ольга Чечёткина
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8
Конспект
открытого занятия в средней группе по экологии
на тему: «Волшебница вода».
Составила и провела воспитатель: Чечёткина Ольга Ильинична
г. Москва
9 февраля 2016г.
Программное содержание.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
3. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
4. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
5. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
6. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
7. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1. Проведение мини – беседы «Если б не было воды».
2. Рассматривание глобуса, карты мира.
3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капелька воды, изготовленная из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, краски.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят с вами поздороваться и посмотреть какие вы дружные. Дети здороваются. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: «К нам пришла ещё одна очень необычная гостья. Вы её узнали?» Да, правильно, это капелька. «Капелька, мы рады тебя видеть, оставайся с нами.»
Ребята, Капелька принесла к нам в группу снег. Я поставлю в баночку со снегом, на подоконник, а потом мы с вами поговорим о нём.
Капелька: «Ребята, я хочу пригласить вас в страну «Знаний. В этой стране вас ждут новые открытия, и вы узнаете много интересного. Все хотят попасть в эту страну?»
Ответ детей: «Да!»
Капелька: «Я хочу предупредить вас, что в эту страну попадёт только тот, кто правильно выполнит все мои задания, и догадается о чём мы будем сегодня говорить»
Воспитатель: «Капелька, ребята очень хотят попасть в эту страну и постараются выполнить твои задания.»
Задание 1 «Отгадай загадку.»
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? Правильно, это вода. Значит о чём мы будем сегодня разговаривать?
Ответ детей: «О воде.»
Где можно встретить капельку воды? Дети перечисляют.
Задание 2 «Узнай, что это?» (Звукозапись «Звуки природы.»
a) Море
б) Дождь
Ребята, давайте покажем откуда берётся дождь и как образуются ручьи, реки и моря.
Игра «Мама Тучка.»
Представьте, что я ваша мама, «Тучка», а вы мои детки – капельки. «Детки, делайте всё, что я скажу.»
«Капельки, вам пора отправляться в путь!» Звучит аудиозапись дождя.
«Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали! (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети, взявшись за руки, составляют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Текла, текла река и попала в большое море. (Дети делают большой круг и идут по кругу). Плавали, плавали капельки в море, а потом вспомнили, что мама «Тучка» наказывала им вернуться домой. А тут и солнышко выглянуло и стало пригревать. Испарились капельки под лучами солнца и вернулись они к маме «Тучке», а вы оказались в стране «Знаний», потому что правильно выполнили все задания «Капельки».
Ребята, займите свои места.
Опыт 1. Воспитатель: «Посмотрите, на столах у вас стоят два стакана. Возьмите один и поставьте поближе к себе. Как вы думаете, что в нём находится?»
Дети: «Вода.»
Воспитатель: «Что такое вода?»
Дети: «Это жидкость.»
Воспитатель: «Если это жидкость, значит она может изменять свою форму. Давайте проверим. Какую форму имеет вода в стакане?»
Дети: «Форму стакана.»
Воспитатель: «Мы можем перелить воду из этого стакана в другую посуду?»
Дети: «Можем.»
Воспитатель: «Перелейте воду из стакана в блюдце. Что произошло с водой?»
Дети: «Она растеклась.»
Воспитатель: «А теперь какую форму имеет вода?»
Дети: «Форму блюдца.»
Вывод: Вода – это жидкость. Её можно налить в сосуд, перелить из одного сосуда в другой.
Вода может растекаться и принимать форму сосуда.
Опыт 2. Воспитатель: «Сейчас возьмите кубик и положите его на блюдце. Изменил кубик свою форму?»
Ответы детей: «Нет.»
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Он твёрдый, сделан из дерева. Кубик как был твёрдым, так и остался.»
Вывод: Твёрдые тела не растекаются и не меняют форму.
Опыт 3. Воспитатель: «Возьмите другой стакан с водой, понюхайте. Чем пахнет вода?»
Дети: «Ничем.»
Воспитатель: «Попробуйте воду (дети пробуют воду). Вода сладкая, солёная или горькая?»
Дети: «Нет.»
Воспитатель: «А какая вода на вкус?»
Дети: «Она не имеет вкуса, безвкусная вода.»
Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.
Опыт 4. Воспитатель: «У меня в одном стакане молоко. Какого цвета молоко?»
Дети: «Белого.»
Воспитатель: «В другом стакане вода. Можно сказать, что вода белого цвета?»
Дети: «Нет.»
Воспитатель: «Какого цвета вода?»
Дети: «Вода бесцветная, прозрачная.»
Воспитатель: «Давайте проверим. Опустите в стакан с молоком чайную ложку. Видно ложку?
Опустите в стакан с водой чайную ложку. А сейчас видно ложку?» (Ответы детей).
Вывод: Вода прозрачная и бесцветная (не имеет цвета).
Опыт 5. Воспитатель: «Мы можем бесцветную воду превратить в цветную?
Дети: «Да, её надо покрасить.»
Вывод: Воду можно сделать цветной.
Воспитатель: «Ребята, помните нам Капелька принесла банку со снегом. Давайте посмотрим, что стало со снегом?» (Показать детям банку с растаявшем снегом.)
Дети: «Снег растаял и превратился в воду.»
Вывод: Снег, это замёрзшая вода.
Воспитатель: «Посмотрите, чистая вода или нет?» (Ответы детей). «Можно снег в рот брать?»
Дети: «Нет, он грязный и в наш организм попадут микробы, будет болеть живот. Снег холодный, можно простудиться.»
Вы слыхали о воде?
Говорят: «Она везде.»
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Воспитатель: «Почему так можно сказать, что вода – наша спутница?»
Дети: «Без воды нельзя помыть руки, умыться, сварить еду и др.»
Воспитатель: «Вода нужна не только людям, но и растениям, и животным.»
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И ребятам – дошколятам.
Везде и всегда помогает людям вода.
Молодцы ребята, хорошо вы сегодня потрудились в стране знаний. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.