Яна Камышанова
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи.
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
2. Развивающие задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.
Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада „Чудесница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия : Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Правильно дети я вода.
А Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег.
Подвижная игра «Ручеек»
Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому).
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится на другом столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик). Какого цвета стала вода?
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета. Но если в нее добавить сахар, то вода становиться сладкая, а если добавить краску то вода приобретёт цвет
Ребята пока мы играли и у знавали много нового свами о воде, к нам приплыла тучка,но она очень грустная на ней не хватает капелек, я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).Нашей тучки очень понравилось капельки
Воспитатель: Мне было свами очень интересно А о чем мы свами говорили о воде. : А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран. А теперь мне пора уходить,но на последок я вас хочу порадовать и дарю вам мыльные пузыри
Самоанализ воспитателя младшей группы №6 по ООД «Чудесница-вода».
Ставила перед собой цели и задачи!
1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи.
Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете,).
2. Развивающие задачи.
Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Занятии осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составила
Самостоятельно,в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы,соответствующими данному возрасту детей. На занятия пришла в костюме воды, что стимулировало интерес детей к занятию с самого начала. Для реализации каждой задачи подбирала приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент приготовила наглядные пособия и художественное слово, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Материал к занятию подготовлен в достаточном количестве, определенного размера.
На занятии использовала музыку, ИКТ которые усиливали эмоциональное состояние.
Занятие динамичное,оно включает приемы,которые предусматривают быструю смену деятельности.
Беседа-сидя на стульчиках, перемещение по залу во время игры «Ручеёк» ,создание рисунка на листе бумаги (капельки дождя рисование пальцами,развитие мелкой моторике рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии интегрировала моменты из образовательных областей-познание,коммуникация, художественное творчество, физическое развитие. Дети участвовали в общей беседе,слушали не перебивая своих сверстников активизировала словарь за счет слов родничок, сладкая,безвкусная,без цветная вода.
Занятия построено и основано на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно –ориентировочном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,старалась подержать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде прощания с «водой» и сюрпризного момента (подарки детям мыльные пузыри).
Я планирую уделять внимание своей речи,пополнять активный и пассивный словарь. Но не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные задачи в течении занятия были решены.