Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода»

Яна Камышанова
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

2. Развивающие задачи.

Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой.

Публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада „Чудесница-вода“» размещена в разделах

Ход занятия : Под музыку входит воспитатель в костюме «Воды» под голубым зонтом и приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Правильно дети я вода.

А Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите - это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек и попадает в речку. Речка сначала маленькая, а потом становится все больше и больше. Река впадает в море. Море очень большое, волны бьются о берег.

Подвижная игра «Ручеек»

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому).

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится на другом столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик). Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета. Но если в нее добавить сахар, то вода становиться сладкая, а если добавить краску то вода приобретёт цвет

Ребята пока мы играли и у знавали много нового свами о воде, к нам приплыла тучка,но она очень грустная на ней не хватает капелек, я вам предлагаю нарисовать капельки. (Дети руками рисуют капельки на листе бумаги).Нашей тучки очень понравилось капельки

Воспитатель: Мне было свами очень интересно А о чем мы свами говорили о воде. : А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран. А теперь мне пора уходить,но на последок я вас хочу порадовать и дарю вам мыльные пузыри

Самоанализ воспитателя младшей группы №6 по ООД «Чудесница-вода».

Ставила перед собой цели и задачи!

1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете,).

2. Развивающие задачи.

Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Занятии осуществляла в соответствии с конспектом. Конспект составила

Самостоятельно,в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы,соответствующими данному возрасту детей. На занятия пришла в костюме воды, что стимулировало интерес детей к занятию с самого начала. Для реализации каждой задачи подбирала приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент приготовила наглядные пособия и художественное слово, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Материал к занятию подготовлен в достаточном количестве, определенного размера.

На занятии использовала музыку, ИКТ которые усиливали эмоциональное состояние.

Занятие динамичное,оно включает приемы,которые предусматривают быструю смену деятельности.

Беседа-сидя на стульчиках, перемещение по залу во время игры «Ручеёк» ,создание рисунка на листе бумаги (капельки дождя рисование пальцами,развитие мелкой моторике рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии интегрировала моменты из образовательных областей-познание,коммуникация, художественное творчество, физическое развитие. Дети участвовали в общей беседе,слушали не перебивая своих сверстников активизировала словарь за счет слов родничок, сладкая,безвкусная,без цветная вода.

Занятия построено и основано на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно –ориентировочном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,старалась подержать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде прощания с «водой» и сюрпризного момента (подарки детям мыльные пузыри).

Я планирую уделять внимание своей речи,пополнять активный и пассивный словарь. Но не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные задачи в течении занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День здоровья во второй младшей группе детского сада» МЛАДШАЯ ВТОРЯ ГРУППА ДЕТСКОГО САДА «День Здоровья» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе детского сада «День защитников Отечества». Конспект занятия к празднику 23 февраля во второй младшей группе. МБДОУ «Детский сад № 108» г. Краснодара Воспитатель.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса» Конспект занятия. Тема: «Обитатели леса». Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик» Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик». Задачи: Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода» Конспект занятия по экологии для детей 3-4 лет: «Чудесница вода» Подготовила воспитатель ЧДОУ «Детский сад Комбинированного вида.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Камышанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД