Гюзель Гимадиева
Конспект занятия по экологии «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 3-4 лет:
«Чудесница вода»
Подготовила воспитатель
ЧДОУ «Детский сад
Комбинированного вида №349»
Гимадиева Гюзель Махмутовна
Казань 2016
Цель: Дать детям первые элементарные знания о воде в природе.
Задачи: -Дать детям знания о воде - вкусе, цвете, запахе.
- Знакомить с родником
- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
- Воспитывать внимательные и бережные отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудесница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал:
1. Стаканчики с кипяченой водой по количеству детей
2. Ложечки
3. Сахар
4. Соль
5. Сахарница
6. Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
7. Картинки с родником и ручейком.
Ход занятия
(Стук в дверь)
-Ребята, вы слышите? Кто-то стучится. Давайте посмотрим. Посмотрите, ребятки, почтальон письмо принес. Давайте откроем конверт прочитаем. А здесь загадка написана, ребятки, слушайте внимательно.
Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Очень добродушная,
Я мягкая послушная,
Но когда я захочу
Даже камень источу.
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите – это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.
Подвижная игра:
Мы поплаваем в теплой речке,
Тихо плещется вода,
В небе тучки как овечки,
Разбежались кто куда,
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть погуляем,
А потом глубокий вдох.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, ребята, вот стакан, какой он у нас? Ответы детей: чистый, прозрачный. А теперь, посмотрите, перед вами стаканчики с водой.
Если мы опустим ложку в стакан с водой. Посмотрите, ложку видно? Ответы: да. А почему видно ложку? Ответы: вода прозрачная.
А теперь, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Берите ложечки, попробуйте воду на вкус. Какая она? Ответы: вода безвкусная. Правильно, вода не имеет вкуса.
А теперь я предлагаю вам понюхать воду, пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети: - Нет, не пахнет.
Воспитатель: - Вода не имеет запаха. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Воспитатель: Сейчас в миску с водой я положу одну чайную ложку соли. Какая будет вода - сладкая или соленая? (Предлагаю детям попробовать воду на вкус с ложечкой). Ответы : Соленая.
Воспитатель: А соленая вода вкусная? Ответы: Нет, не вкусная. Воспитатель: А вот в морях и океанах вода соленая, и ее никто пить не может.
Воспитатель: А теперь положите с свои стаканчики ложечку сахара и перемешайте с водой, и попробуйте какая вода на вкус. Ответы: Сладкая. Воспитатель: А сладкая вода вкусная? Ответы: Да, вкусная.
Воспитатель: Значит, что мы в воду кладем, такой она вкус и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая.
Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось? Ответы: Да, понравилось.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем играть с вами дидактическую игру: «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Вода нужна полям и лесам, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. Если мы не будем поливать цветы и растения - они засохнут. Вот она какая вода. В реки мусор бросать нельзя, вода станет грязной и погибнет рыба. Чистой воды, ребята, на земле очень мало осталось, и поэтому нужно экономить воду.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили какая полезная вода. О чем мы сегодня говорили, что расскажете папам и мамам? Ответы: нужно беречь воду, не бросать мусор в реки, экономить воду, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Молодцы, ребята! Вот сколько нового мы узнали о воде!