Елена Финагина
Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
( авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна) Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;
2) воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей;
3) дать представление о роли воды в жизни растений.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами: (звучит музыка)
Там, далеко у сказочного леса,
В красивом замке у пруда
Живёт прекрасная принцесса,
Да только грустная она!
Ничего она не ест,
Только слёзы свои льёт.
И никто не понимает
Публикация «Конспект открытого занятия „Вода — наша спутница всегда!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Чего принцессе не хватает!
К нам ребята, поскорее приходите
И принцессу Несмеяну рассмешите!
- Ребята, давайте, отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу. (муз. Кабалевский «ежик»)
Логоритмика
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1-2-3-4
Полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
(звучание музыки) Появляется Несмеяна (плачет)
Дети здороваются, спрашивают, почему она плачет.
Несмеяна: «Хочу чудес, чудес!»
Воспитатель: «А, ты будешь улыбаться?»
Несмеяна: «Буду, буду,буду!»
Воспитатель: «Ребята, попробуем удивить и рассмешить принцессу».
(музыка Грик «Весной»)
Воспитатель загадывает загадку:
Её найдете вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная,
А на вид прозрачная (вода)
Ответы детей.
- Правильно - вода. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, варить суп и компот, т. д.)
- Молодцы. Вода - наша спутница всегда.
Опыт № 1: Ребята, а вода имеет запах? Как мы проверим? (дети берут стаканы и нюхают).
- Что можно сказать о запахе воды (вода не имеет запаха)
Сравнение: принцесса проносит ароматный платок.
Опыт № 2: В загадке сказано,что вода прозрачная, давайте в этом убедимся.
У нас 2 стакана: 1 - с водой, 2-ой - с молоком.
Дети опускают ложки в стаканы, что наблюдаем?
В первом стакане ложка видна, почему? (прозрачная- ответы 3,4 детей)
Во втором стакане ложку не видно, почему? (ответы детей)
Опыт № 3: Какой вкус воды? Как вы думаете? (раздаю воду).
Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.
- А знаете, вода может изменять вкус.
Мы уже знаем, что соль и сахар боятся воды, что с ними происходит в воде? (ответы детей)
- Правильно, соль и сахар исчезают, растворяются в воде, но при этом изменяют вкус воды. Проверим?
- Соль и сахар - вещества белого цвета. Мы не знаем где какое вещество. Дети (1 группа) вместе с Несмеяной растворяют первое вещество и определяют вкус, а воспитатель со второй группой детей растворяют второе вещество и определяем вкус.
Вывод: соль растворяется в воде и изменяет вкус, вода- соленая, сахар тоже растворяется в воде и изменяет её вкус - вода сладкая.
Опыт № 4: Ребята, вода может изменять не только вкус, но и цвет.
- Что это? (краски)
Принцесса с детьми добавляют краски в воду.
«Раз, два, три - чудо произойди!»
- В какой цвет окрасилась вода?
- Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот чудеса!
- Ребята, посмотрите принцесса немного улыбнулась.
- Предлагаю нам всем немного поиграть.
«Улыбнемся друг другу» (муз. Грик «Утро»)
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается всё выше.
Лучи свои расправит,
Настроение вмиг исправит.
(дети приседают, затем постепенно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу, образуя круг добра).
- А чудеса продолжаются, наши улыбки и радостное настроение вызывало улыбку у Несмеяны. Здорово!
Опыт №4. Ребята, что мы сегодня узнали о воде?
Какая она? (без запаха, прозрачная, может менять вкус и цвет).
Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всем : рыбам, растениям, животным, человеку.
Вода - наша спутница всегда!
Ребята, мы брали с вами 2 горошины. Одну из них поместили на блюдце в намоченную вашу, а 2- ую - на другое блюдце в сухую ватку. Блюдца оставили на подоконнике.
Самое время убедиться, что с горошинами произошло.
В 1-ом блюдце появился росток, во 2-ом его нет. Почему? (ответы детей).
Вывод: для роста растений необходима вода, а также наша забота, нежность, любовь.
Психогимнастика (музыка)
-Ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, черную землю. Ты ещё маленький росток, ещё совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листочки подросли, стебель окреп, ты тянешься к свету. Тебе хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.
- откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? Почему? (за нами ухаживают, поливают, рыхлят)
Будем продолжать ухаживать за цветами в нашей группе.
Опыт № 5 Принцесса: «Ребята, мне на день рождения подарили волшебные картинки, почему они волшебные?
«Волшебная вода» - посмотрите картинки черно-белые, но если кисть смочить чистой, прозрачной водой и провести по картинке, то она «оживёт». Попробуй, принцесса. (она пробует, хлопает в ладоши).
- Наша принцесса от радости хлопает в ладоши!
Вот так чудо! Нам, ребята, удалось с вами развеселить принцессу.
Принцесса дарит волшебные картинки каждому ребёнку. Дети благодарят её и прощаются, возвращаются из сказки.
Покружись, покружись
И в группе окажись!