наталья васина
Конспект открытого занятия «Замерзшая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментированию
Во 2-ой младшей группе
Тема: «Замерзшая вода»
Цель: Познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратиться в лед.
Задачи:
Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Публикация «Конспект открытого занятия „Замерзшая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы: игрушка зайка, высокий стакан, округлый сосуд, кружка, тарелка, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Вот уже все собрались
И мы можем начинать.
Но для начала, нужно -
Здравствуйте сказать!
Скажем, здравствуйте – руками
(дети машут руками)
Скажем, здравствуйте - глазами
(дети моргают глазами)
А теперь тихонько,
(дети говорят тихо)
А теперь все громко.
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.
Давайте с вами отправимся в волшебный мир. А о чем мы с вами будем говорить, мы сможем узнать, разгадав загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без. (Вода)
Молодцы ребята. Мы с вами будем говорить о воде и ее сойствах.
Но сначала посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это зайка, а зовут ее Любознайка. Зайка - Любознайка рассказала мне, как она гуляла, купалась в лужах, и у нее возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить?
Давайте с вами поможем зайке – Любознайке разобраться в этом вопросе.
1. «Вода принимает форму».
Посмотрите, перед вами — различные сосуды. Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком). Воспитатель наливает во все сосуды по два ковшика воды и определяет вместе с детьми, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита, так как является жидкостью.
2. «Замерзшая вода».
Ребята, а сейчас скажите мне: Может ли вода быть твердой? (Перед детьми — миска с водой).
Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.) Рассматривают кусочки льда.
Чем лед отличается от воды?
Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать.
Какой формы лед? Лед сохраняет форму.
Итак. Лед – это вода, только в твердом состоянии. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.
А сейчас скажите мне. Как вы думаете, плавает ли лед?
Воспитатель кладет кусок льда в миску, и дети наблюдают. Какая часть льда плавает? (Верхняя.)
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью воды видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.
Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Льется чистая водица.»
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Голову чуть-чуть налево,
Голову чуть-чуть направо.
Голову опустим вниз
И тихонечко садись.
Ребята, обратите внимание на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?
Вот ребята, мы с вами вместе с зайкой – Любознайкой узнали о свойствах воды. А теперь ей пора отправляться обратно в свой лес. Давайте, попрощаемся с ней. (Дети прощаются – Зайка уходит).
А мы с вами поиграем в игру с льдинками.
«Играем с льдинками» — свободная деятельность детей: они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
Итог занятия.