Руфина Гаффарова
Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной области развитие речи
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Группа №12 (вторая младшая группа)
Подготовила:воспитатель
Гаффарова Р. Х.
Публикация «Конспект ООД „Дикие животные наших лесов“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Салават 2018
Доминирующая область:развитие речи
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;продуктивная; речевое развитие; познавательное развитие.
Цель:закреплять знания детей о животном мире леса.
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать фонематических представлений,совершенствование диалогической речи.
Развивающие:развивать чистоту речи,развитие внимания,памяти,логического мышления.
Воспитывающие:воспитывать у детей любовь к животным,проявлять интерес к выполнению игровых физических упражнений.
Ожидаемый результат:развитие речевой деятельности.
Предварительная работа: беседа о лесе и его жителях. Чтение рассказов,стихов,пальчиковых игр,потешек.
Атрибуты: картинки с изображением:зайцы,белка,волк,лиса,медведь,барсук,лось,картина дикие животные,фланеллеграф.
Участники: воспитатель,дети
Методические приемы:
1. Организационный момент
2. Речевая гимнастика
3. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
4. Физминутка
5. Словесная игра «Доскажи словечко»
6. Итог
Ход занятия
1. Организационныймомент:
_ У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И игру мы начинаем.
2. Речевая гимнастика
- Ребята, снчала проведем речевую гимнастику:
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ
БЕЛКУ ВИДЕЛИ В ЛЕСУ.
- Скажите ее тихо,громче,громко.
СА-СА-СА, СА-СА-СА
ВОТ БЕЖИТ ЛИСА.
-О ком мы сейчас говорили (о белке, о лисе)
- Эти животные дикие или домашние? (дикие)
-Почему мы их так называем – дикими (потому что они живут в лесу)
-Какие еще животные живут в лесу (ответы детей)
3. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
-Сейчас мы поиграем,я буду загадывать загадки, а вы отгадайте:
1. Кто зимой холодный
Ходит злой,голодный (волк)
-Волк какой (серый,лохматый,большой,дикий,умный)
-Как называется его дом (логово)
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
-Белка какая (рыжая,пушистая,маленькая)
-Как называется домик белки (дупло)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет. (лиса)
-Лиса какая (рыжая,пушистая,хитрая)
-Как называется дом у лисы (нора)
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
-Расскажите,какой заяц (маленький, трусливый, летом серый,а зимой белый)
-Как называется дом зайца? Есть ли у зайца дом? (зайчиха выводит своих зайчат в гнезде,в высокой траве. Когда зайчонок подрастает,его домом становится весь лес)
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
-Расскажи про медведя. Какой медведь (огромный,лохматый,косолапый)
Как называется дом у медведя? (зимой- берлога,а летом весь лес)
4. Физминутка
Встанем,надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь,ручки,вверх,
Шевелитесь,пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише,тише-
Притихнем,словно в норах мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать- не знал!
5. Словесная игра «Доскажи словечко»
-Поиграем в игру. Я буду начинать говорить,а вы должны закончить.
-Зимой в лесу холодно,а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой волчицей топал … кто (волчонок)
За мамой лисицей крался… кто? (лисенок)
За мамой ежихой катился … кто? (ежонок)
За мамой медведицей шел … кто (медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … кто? (бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал … кто (зайчонок)
За мамой лосихой топал … кто (лосенок)
За мамой барсучихой бежал … кто (барсучонок)
6. Итог занятия.
-Ребята,о каких животных мы с вами сегодня говорили (диких)
-Почему они называются дикими (живут в лесу)
- Назовите диких животных и их детенышей.
-Молодцы ребята. Вы мног знаете о животных. Они живут в лесу,им никто не дарит подарки. Давайте мы их порадуем.
(на фланеллеграфе приклеены изображения животных. Дети приклеивают к ним,то чем они питаются)
Все ребята молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Ручками помашем,
Вместе с вами спляшем.
(дети танцуют)