Галина Кнутова
Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Логопед: Кнутова Г. А.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель занятия : повторить диких животных наших лесов, расширить знания детей о повадках животных, их питании, формировать навыки образования и употребления в речи притяжательных прилагательных, развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, воспитывать чувство дружбы, умение отвечать за свои поступки.
Метод: сказкотерапия
Методика: переигрывание сказки с частичным сочинением альтернативного содержания.
Дети вспоминают классический вариант, а педагог предлагает альтернативное содержание.
Оборудование: мультимедийная установка
Ход занятия:
I Организация на работу.
II Cообщение темы занятия.
- Ребята, вы любите сказки?– Какие сказки? – Сегодня мы поиграем в сказку. А в какую - вы узнаете из загадки про сказочного героя.
Загадка: Круглый он, румяный и печёный –
загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома? –
где его проказника найдёшь?
Дети отгадывают загадку и на экране появляется Колобок. (слайд 2)
III Основная часть.
- Вот весёлый Колобок, круглый бок, румяный бок.
Он вас хочет пригласить в свою сказку погостить.
Только сказку не простую необычную такую.
- Ребята, вы согласны? (Да.)
- В какую сказку нас приглашает Колобок?
- Чем закончилась сказка?
- Какая лиса в сказке? (хитрая) - А Колобок какой? (доверчивый, простодушный, недогадливый) - Ребята, а вы хотели бы, чтобы Колобок погулял по лесу, пообщался бы с животными и вернулся бы к бабушке и дедушке? Давайте мы расскажем эту сказку так, чтобы в конце лиса не съела бы Колобка. Поможем Колобку стать умнее, мудрее. Чтобы в следующий раз не убегал из дома и не попадал в неприятные ситуации.
- Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.
Игра: «Давайте познакомимся с Колобком».
Каждый ребё нок машет Колобку рукой и говорит: «Здравствуй, Колобок. Меня зовут Галя.»
Игра: «Найти лишнего?» (слайд 3)
- Перед вами герои сказок. Найти лишнего.
- Почему ёжик лишний?
- Назовите всех героев сказки «Колобок»
Начинаем рассказывать сказку.
Педагогначинает - дети продолжают. (слайды 4,5)
Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старая, Колобок. - Из чего печь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по коробу помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки на Колобок.
Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студить.
Артикуляционная гимнастика «Колобок» (слайд 6)
Похвалилась перед дедом Бабка славным Колобком -- «Болтушка» Положила на окошко остудить его немножко -- «Лопатка» Колобок час полежал и тропинку увидал -- «Часики» Он с окошка быстро скок, покатился во лесок--- «Лошадка»
- Замечательно справились, молодцы.
(слайд 7)
Педагог: Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Дети: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. (слайд 8).
Педагог: Бежит заяц, весь дрожит, плачет. Колобку интересно стало, кого это заяц боится.
Колобок: Заяц, чего дрожишь и плачешь?
Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь, а он большой и страшный.
Колобок: А где твои родители?
Заяц: Остались дома, а я пошёл гулять и испугался медведя.
Колобок: А как же тебя одного родители в лес отпустили?
Заяц: (виновато отвечает) Я сам ушёл, я забыл спросить у них.
Колобок: А я ведь тоже ушёл из дома без разрешения. Ну ладно, заяц, сначала тебя отведу, а потом сам поспешу домой. Только мне надо разобраться в какой семье ты живёшь.
Дети помогают Колобку определить, где семья зайца.
Игра «Весёлая семейка». (слайд 9)
На слайде картинки семей диких животных : медвежья, волчья, лисья, заячья.
- Назвать семьи диких животных.
- Кликнуть мышкой по семье зайца. – Чья эта семья? (заячья)
Вот и нашлась твоя семья, отправляйся ты домой и без разрешения больше не убегай.
Дети: А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему волчок серый-бочок. (слайд10)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.
А куда же мне спрятаться? Ребята, помогите, пожалуйста.
(слайд11) Игра: «На какую фигуру похож Колобок»
- Кликнуть мышкой по фигуре, на которую похож Колобок.
Дети: И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. (слайд 12)
Физкультминутка
Выполнение движений в такт стихотворения.
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал! Надоела мне малина, но воровать её не дам! Ты катись своей дорогой, а, то съем тебя сейчас. Неповадно будет многим, в мой малинник нос совать!
Колобок: Воровать я не умею, и малины не хочу.
Хочешь, мишка-косолапый, другим продуктом угощу?
- Ой! А что же мишка любит есть, кроме малины?
Игра: «Накорми мишку» (слайд 13) - Что любит кушать медведь?
Игра: «Какое насекомое даёт мёд» (слайд 14) - Какое насекомое даёт мёд?
Дети: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 15)
Педагог: Увидела колобка и запричитала. Лиса: Несчастная я, бедная я, одинокая я. Хвостик потеряла.
Педагог: Давайте поможем лисе найти её хвостик.
Игра: «Найти хвост лисы» (слайд 16)
- Найти хвост лисы. - Чей это хвост? (лисий хвост)
Но мы же с вами знаем, что лиса-обманщица. А поможет нам её разоблачить игра «Составь схему слова» хитрая (слайды 17-24)
Колобок: (слайд 25) Так вот ты какая. Хитрая, обманула, что потеряла хвостик, а сама его спрятала за кустик. Ты такая потому, что просто одинокая и у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить и играть.
Изготовление книжки-малышки.
У каждого ребёнка лист с раскраской героя сказки. (слайд 26)
- Раскрасить героя. Соединить степлером листочки. Получится книжка-малышка.
Колобок: Дорогие друзья, я так рад, что вы у меня появились. Но мне пора домой к Дедушке и Бабушке. До свидания, до скорых встреч.
Педагог: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. (слайд 27) Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и стали жить - поживать да друзей в гости принимать.
IV Итог занятия.
- Чему же вас научила эта новая сказка про Колобка? (быть послушным, уметь дружить, отвечать за свои поступки)
(слайд 28)
- Кого Колобок встретил первым? (вторым, третьим, четвёртым)
(слайд 29)
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Чем же понравилась?