Людмила Пьянкова
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе.
Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в лесу (как передвигаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, чем питаются, спасаются от врагов).
Задачи: расширение представлений о диких животных, особенности их внешнего вида и образа жизни; воспитание заботливого отношения к животным, окружающей природе; развитие творческого воображения, внимания.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассказывание сказок; разучивание стихов, потешек о диких животных; просмотр мультипликаций; беседы.
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением диких животных; картинки следы и тени животных;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы поговорим о духе тайги, о диких животных живущих там. Сейчас мы совершим небольшое путешествие. Как вы думаете, что нам необходимо взять с собой? (на столе раскладываются предметные картинки). И для чего? (после обсуждения выбираем). Давайте вспомним, какие животные обитают в лесах.
Чтение загадок.
1. Летом яр, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянам скачет ловко,
Любит сочную морковку (заяц)
2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост –
Я коварна и хитра,
Глубоко моя нора (лиса).
3. Я оранжевый зверек,
Шубка теплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я – старательная … (белка).
4. Серый я живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк).
5. Важная хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога! (лось).
6. Из берлоги слышен храп –
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло (медведь).
Воспитатель. А сейчас на примере некоторых животных я покажу и расскажу, как они живут зимой. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Шерсть у животных становится густой. В сильные морозы волки, лисы, зайцы, медведи прячутся в логовах и норах. Так и называются их жилища. Зима - самое трудное время для животных. Кто – то делает запасы (белки, ежи и т. д., кто – то охотится на других животных. Самое пугливое животное – заяц. Чуть слышит, какой шорох – сразу бежать, он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет. Кабан отлично плавает. Даже широкие реки для него не преграда. Кабан может быстро бегать, он очень сильный, мощный и весьма агрессивный зверь. Питается он корневищами и клубнями, поэтому зима для него самый трудный период.
Воспитатель. А сейчас мы с вами станем следопытами, и определим по следам, каким животным они принадлежат.
Дидактическая игра: «Следопыты»
Цель: определить, кому принадлежат следы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, кому они могут принадлежать? (ответы детей) Посмотрите, следы медведя ведут в лес, давайте пойдем по ним.
Физкультминутка «Медведь»
Спать в берлоге не хочу,
Я, как пчелка, полечу (махи руками, как крыльями)
А потом я по тропинке
Зайкой быстро проскачу (подскоки на двух ногах)
Как юла я покружусь (повороты)
Вправо, влево наклонюсь (наклоны)
Ноги быстро поднимаю,
Очень весело шагаю (ходьба на месте)
Правой, левою ногой –
Не устану я зимой.
Дидактическая игра «Тени»
Цель: найти тень среди силуэтов диких животных.
Воспитатель. Ребята, тут даны разные силуэты, нам надо найти силуэты тех животных, которые живут в лесу.
- Как мы называем таких животных?
- Как узнали лису? (пушистый хвост)
- По каким признакам узнали зайца? (уши длинные)
- Как узнали медведя? (большой)
- Остались силуэты каких животных?
Воспитатель. Молодцы, выполнили задание, и мы можем идти дальше.
Дидактическая игра «Составь целое из частей»
Воспитатель. У каждого из вас одна часть животного, надо найти другую и составить животное.
- Назови животное, расскажи, что ты о нем знаешь?
А теперь поговорим о том, какими бывают животные. А точнее, какой бывает их внешность, их повадки. Например, какой может быть лиса? Лиса может быть … (хитрой, осторожной, находчивой, вороватой, ловкой, юркой, пронырливой, по внешности – рыжей, черно – бурой, пушистой и т. д.)
А каким может быть медведь?
Воспитатель. Ребята чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше понравилось? Сегодня все принимали активное участие, чему я очень рада. Молодцы!