Эвелина Печкарёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные наших лесов
Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• обобщить знания детей по лексической теме: «Дикие животные наших лесов»;
• уточнить и активизировать словарь по данным темам;
• закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания;
• совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных; умение составлять сложноподчиненные предложения,
• совершенствовать связную речь.
Коррекционно-развивающие :
• развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.
• развивать артикуляционную моторику, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества, воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение действовать по инструкции, соблюдать правила, развивать выдержку, самоконтроль.
Оборудование: Лунтик; солнышко; магнитная доска, предметные и сюжетные картинки с животными, их жилищами; круги Луллия; мольберт; ноутбук; игрушки животные; кружки красного и синего цвета по количеству участников, фишки-призы, мультимедийная система; презентация “Животные в лесу”, картинки с животными, шоколадные медали.
Ход занятия
Организационный момент.
1. Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли на занятие гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поприветствуем друг друга. Будем передавать друг другу солнышко и, улыбаясь, называть ласково по имени. Доброе утро, Сонечка (дети передают «солнышко» друг другу).
2. Давайте присядем на стульчики и сделаем арт. гимнастику. (Толстые внуки приехали в гости)
3. Кто где спрятался? Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел Лунтик. И просит вас о помощи! Поможем ему?
Он сегодня играл со своими друзьями в прятки. Они спрятались, а он не может их никак найти.
Я вам сейчас дам подсказку. Вы их находите. Называете кого нашли и где. И ставите их на шкаф за дерево.
Один друг спрятался на подоконнике под стаканчиком.
Другой спрятался в шкафу под телевизором. Ещё один спрятался между цветами.
Следующий друг спрятался в яблоко. Ещё один выглядывает из-под кубика.
Следующий друг спрятался на столе под лодкой.
Кто играл в прятки с Лунтиком. Как можно назвать их одним словом? Почему они называются дикими?
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
4. Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)
Лунтик приглашает вас к доске и хочет вам, что-то рассказать.
В давние, давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких. … И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
-Лунтик предлагает вам взять по 1-му животному, узнать его и описать какой у него хвост. Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное. (Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному)
5. Похвали животное.
Дети, вам нравится когда вас хвалят?
А я предлагаю похвалить животных.
Белка какая?
Белка веселая, ловкая, осторожная, запасливая и пугливая.
Лиса хитрая, рыжая, голодная, тощая, любопытная.
Заяц трусливый, пугливый, косой, длинноухий, упитанный.
Волк серый, злой, страшный, хищный, одинокий, голодный.
Медведь косолапый, огромный, бурый, неповоротливый.
Енот пушистый, хитрый, маленький, милый.
Молодцы, Лунтику очень понравилось, как вы похвалили животных.
Давайте пройдем на ковер и немножко поиграем.
Подвижная игра «Изобрази животное».
6. Дидактическая игра «Родственники»
Присядем на стульчики. Лунтик приготовил для вас загадку. Слушаем до конца, не выкрикиваем.
• Я хороший, я пригожий,
Я на кактус чуть похожий.
Я фырчу, меня не трожь,
Уколю тебя. Я … (Ёж)
А, вы, знаете, что у ежа много родственников? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Елка - родственница ежа, потому что.
Медведь - родственник ежа, потому что.
Клубок - родственник ежа, потому что.
Енот - родственник ежа, потому что.
7. Лунтик предлагает вам отправится в лес. Лес бывает осенний, зимний, летний, весенний. У каждого своя картинка. Составление предложений.
Я гуляла по зимнему лесу и видела белку, которая прыгала по дереву. Молодцы!
• Игра “Хлопни-топни!” (на ковре)
• Если я назову диких животных – вы, хлопните в ладоши, если я назову домашних животных – вы топните ногой.
-Лунтик хотел бы поиграть с «волшебными кругами».
• Вы хотите поиграть?
• - Да!
• - Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
• - Садитесь поудобней, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.
• - Ребята, посмотрите на самом маленьком круге расположены дикие животные.
• На среднем круге картинки с детёнышами дикими животными.
• На большом круге картинки, на которых нарисованы жилища наших животных.
• Выбираем любое животное и подбираем его детеныша, крутя средний круг. Находим их жилище на большом круге.
• А потом составляем предложение. Например, у мышки детёныши мышата, а живут они в норе.
• -Еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение». Посмотрите на наших животных и продолжите моё предложение.
• Я буду начинать предложение, а вам нужно закончить, используя слово «чтобы».
• Ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.
• Зайцу нужны длинные уши, чтобы (хорошо слышать).
• Лисе нужен пушистый хвост, чтобы (греться зимой, запутать следы).
• Медведю нужны когти, чтобы (рыть берлогу, ловить рыбу, подниматься по крутым склонам, деревьям).
• Волку нужны острые зубы, чтобы (защитить себя от врагов, не спугнуть добычу). И т. д.
• Белке нужны когти, чтобы (подниматься по деревьям, держать шишки и желуди).
Медведь, медведица и медвежата-это медвежья семья. У каждого человека тоже есть семья. Кто в неё входит? Кто у меня нарисован на картинке? Что она делает? Нужно взять маленькую карточку и составить предложение. Молодцы.
Скажите мне, пожалуйста, а я могу гладить без утюга? Я могу гладить рукой белочку.
Можно гладить с помощью утюга, а можно гладить рукой легко касаясь животного… Придумайте предложение, кого бы вы хотели погладить из животных.
Лунтик предлагает вам помочь ему сравнить животных с людьми. Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
• У человека — рот, а у животных – пасть.
• У человека — лицо, а у животных – морда.
• У человека — зубы, а у животных – клыки.
• У человека — живот, а у животных – брюхо.
• У человека — ногти, а у животных – когти.
• У человека — руки, а у животных – лапы.
Подведение итогов. Умницы! Лунтик благодарит вас за помощь и предлагает вам оценить его задания.
Какое задание для вас было трудным? Какое задание для вас было самым интересным?
Если вам очень понравились его игры, то вы берете красную фишку. Если вам понравились не все его игры, то вы берете желтую фишку если было не интересно, выбираете синюю фишку.
Лунтик говорит вам спасибо, и угощает шоколадными медальками.