Лариса Слободян
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Что мы знаем о воде»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный
словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Публикация «Конспект открытого занятия „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Наглядный (схемы – символы).
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материала и оборудование:
1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые
стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
2. Символы, обозначающие свойства воды
3. Эмблемы «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
4. Кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель /далее ВУ (с игрушкой Незнайкой) : Ребята, я сегодня шла в детский
сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что
случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его,
ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем?
Дети: Поможем.
В: Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но
вместе, я уверена, мы всё выясним.
В: Ребята, так что же такое вода?
Д: То, что наливают в стакан, её можно пить.
В: Да, действительно, вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-
нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в
другой.
В: Хотите, ребята, попробовать перепить воду из одного стакана в другой.
Д: Да, хотим.
В: Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. / дети подходят к столам на
которых находится стакан с водой, стакан с песком/
Опыт №1 «Вода - это жидкость».
В: Ребята, пред вами на столах находятся стакан с водой и стакан с песком.
Опрокиньте стакан с водой. Что делает вода?
Д: Вода у нас разлилась, растекается.
В: А сейчас опрокинем стаканчик с песком. Что с ним происходит?
Д: Песок у нас не растекается, он ложится горкой.
В: Значит вода - это жидкость.
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам.
Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ
(вывешивается на доску).
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Д: Голубого; вода прозрачная.
В: Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого
цвета?
Д: Нет.
В: Сейчас каждый из вас поставит у себя на столе белый лист бумаги за
стаканчик с водой и за стаканчик с молоком. Скажите, за каким стаканчиком мы
видим белый лист бумаги?
Д: За стаканчиком с водой.
В: Почему так хорошо виден белый лист бумаги за стаканчиком с водой?
Какая вода в стаканчике?
Д: Прозрачная, бесцветная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается
символ этого свойства)
В: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в
этом? А ты, Незнайка, хочешь?
Д: Да, конечно, с удовольствием.
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт
проделывает только воспитатель.
В: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы
посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Д: Да, вода стала розовая; вода покрасилась.
В: А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что
произойдёт С водой. Изменила вода свой цвет?
Д: Вода изменила свой цвет, она стала зелёной.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье.
Д: Тоже изменить свой цвет.
В: Попробуйте это сделать дома.
В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям
предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Д: Она не салёна, не сладкая, не горькая.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
В: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я
приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт №3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой
вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).
Размешайте, а теперь попробуйте воду. (У детей на столах находятся разные
пиалы, у кого с солью, у кого с сахаром) Какая она стала на вкус?
Д: у меня солёная, а у меня сладкая.
В: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Д: (Я соль, я сахар).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё
добавили.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
В: А теперь, я предлагаю вам, ребята, по нюхать воду. Пахнет ли вода чем-
нибудь?
Д: Вода ни чем не пахнет.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого
свойства воды.
В: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она
изменить свой запах? Как вы думаете?
Д: (Нет, не может, может)
В: Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите
всем детям.
В: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты,
Незнайка.
В: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте
Незнайке ещё раз напомним, какие свойства имеет вода. А ты незнайка, слушай
и запоминай: (с опорой на символы дети рассказывают) :
о Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
о Вода - бесцветная
о Вода - безвкусная
о Вода не имеет запаха.
В: Ребята, вот мы с вами и познакомились со свойствами воды. Скажите, а где
живёт вода.
Д: (В реке, озере, океане).
В: Да, правильно ребята.
В: Давайте, с вами представим, что у нас продолжается ещё наше лето! И мы
идём купаться. И ты с нами пошли Незнайка!
В: Закрывайте глаза. Представили! (Да) Молодцы! Идёмте к речке (дети идет
на ковёр)
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились.
(Шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились
(Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс
(Круги двумя руками вперёд)
Одной, другой - это кроль
(Круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин
(Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте)
И отправились домой.
В: Хорошо, вот, как славно, освежились! А сейчас возвращаемся домой.
В: Садитесь на стульчики. И ты, садись Незнайка.
Незнайка: Ну спасибо, вам дети, теперь я всё знаю о воде.
В: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно
сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В: Воды много, но для умывания, приготовления ПИЩИ необходима только
очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.
Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
В: А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание
«Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно
всегда плотно закрывать.
В: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же
памятки. Согласны?
Д: Да.
Незнайка: До свидания дети, мне пора идти домой. Спасибо за всё. Я повешу
вашу памятку у себя дома.
Незнайка уходит.
В: Ну что же дети, попрощались мы с Незнайкой. Пошлите вешать схемы.