Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»

Любовь Осадченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить понятие «птицы».

Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели.

Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Материал:

Карточки с изображением птиц.

Синий и зелёный обручи.

Посылка с угощениями.

Два письма от работников зоопарка.

Три плана-схемы.

Ход занятия:

Воспитатель проводит психологический этюд «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик, милый друг,

Поможет нам с пользой провести досуг.

Выбери место удобней скорей!

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Можешь лечь или сесть, тебе это видней.

Как глаза закроешь, шё потом скажи:

«Солнечный зайчик, в гости приходи!»

Пальцы рук почувствовали лёгкое тепло,

Выше поднимается к плечикам оно.

Прыгнул зайчик в ножки, стал коленки греть.

Ножкам хорошо, так хочется взлететь.

Вот погрел он ножки, притронулся к спине,

Плечики согрелись, как приятно мне.

Шейку зайчик греет, щёчки, ушки, нос -

Добрую улыбку зайчик нам принёс.

Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

- Кто изображён на этих картинках? (Птицы).

- Как вы догадались, что это птицы? (Тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками. Они умеют летать).

- На какие группы можно разделить птиц? (Перелётные и зимующие).

- А на какие ещё группы можно разделить птиц? (Водоплавающие и не водоплавающие).

- Чем водоплавающие отличаются от не водоплавающих? (У водоплавающих большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых, живущих в воде).

- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан и т. д.)

- А не водоплавающих? (Индюк, курица, воробей, дятел, снегирь, скворец и т. д.)

Появляется Почтальон с письмом для детей:

«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из клетки. Помогите, пожалуйста, расселить их всех на свои места. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка».

- Поможем, ребята? (Конечно).

- Тогда собирайтесь, пойдём в зоопарк. Но, чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание: Я буду называть обобщающее слово, например «мебель», а вы – слова обозначающие предметы мебели (стол, стул, шкаф и т. д.)

Далее воспитатель называет разные обобщающие слова, например: ягоды, деревья, дикие животные, транспорт, одежда и т. д.

После каждого правильного ответа дети передвигаются на шаг вперёд по специально обозначенной дорожке.

- Ну, вот мы и в зоопарке. Для того чтобы собрать птиц, вам, дети, необходимо следовать по маршруту, который прислали работники зоопарка. (Детям предлагается найти нужных птиц, пользуясь планом-схемой). После того, как все птицы будут найдены, дети подходят к двум обручам: синему и зелёному.

- Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, в какую – не водоплавающих? (В синюю - водоплавающих. А в зелёную – не водоплавающих).

- Почему? (потому что синий цвет обозначает воду, а зелёный цвет – траву, луг, лес).

Проводится игра «Найди своё место».

- Дети, возьмите любую карточку и по моему сигналу (под музыку) изображайте птицу, которая нарисована на вашей карточке. Как только музыка остановится, занимайте своё место в «клетке». (Игра проводится 2-3 раза; меняются местами обручи, дети, карточки).

- Ну вот и всё. Птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а теперь пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться, нужно выполнить ещё одно задание.

Проводится дидактическая игра «Да и нет».

- У меня есть картинка с изображением птиц. Вам нужно отгадать, что это за птица. (Дети задают вопрос, например: - Это перелётная птица? У неё тело покрыто тёмными перьями? Она водоплавающая? И т. д.

Игра проводится 2-3 раза. При каждом правильном ответе дети уходят из зоопарка по специально обозначенной дорожке в детский сад.

Появляется почтальон. Он принё с письмо:

«Дорогие ребята! Огромное спасибо вам за помощь. Без вас бы мы не справились. Высылаем вам в знак благодарности угощение. Работники зоопарка». Воспитатель с детьми открывают посылку с угощениями к чаю.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия по закреплению знаний о домашних птицах в ясельной группе Тема : Рассматривание картин птицы. Цель:закрепление знаний у детей о домашних птицах. Программные задачи: 1. познакомить детей с новым.

Конспект занятия в средней группе «Что знаем о птицах» Конспект занятия в средней группе на тему «Что знаем о птицах». Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 18:58
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Осадченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД