Евгения Середа
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом.
Закрепить понятия «высокий», «низкий», «короткая», «длинная», «самая длинная».
Закрепить умение различать один и много предметов.
Продолжать упражнять детей в различении цвета.
Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребёнка и его самосознания.
Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера „К зайцу на новоселье“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Материал к занятию
Демонстрационный: 3 ширмы, таз с песком, мягкие игрушки – лиса, заяц, мышка, палочки Кюизенера, аудиозапись Фредерика Шопена «Осенний вальс», «Сумерки», аудиозапись «Плач лисы».
Раздаточный: картинка с домиком лисички без забора, картинки домиков с мышками, картинки с домиками зайчиков без лесенок, маленькие зайки-статуэтки, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте.)
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Воспитатель. Сегодня к нам пришло письмо. А вот от кого, вы должны отгадать в загадке.
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык, тык. (зайка)
Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Посмотрите на конвертик. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдём к нему? (Да.) А давайте возьмём зайчику угощение. Что любит кушать зайчик? (Морковку, капусту, яблоки)
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперёд)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… (Включается аудиозапись «Плач лисы») Кто-то плачет? (Возле домика сидит лисичка. Воспитатель берет лисичку в руки и начинает разговаривать с ней) О чём, ты, лисонька, плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне весь забор, да ещё и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного брёвнышка, чтобы забор отремонтировать.
Воспитатель: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а потом вы сами. Доставайте аккуратно, чтобы не испачкаться и не рассыпать песок.
Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши брёвнышки. Какого они цвета? (Жёлтого.) Сколько палочек у тебя, Василиса? (две – это много или мало). А у тебя, Кирилл? (одна). А у тебя, Федя, сколько? (ни одной).
Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько брёвнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.
Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый.
Включается аудиозапись Шопена «Сумерки»
Воспитатель смотрит, что бы все брёвнышки были выровнены по краю листа.
А какой у нас получился забор: высокий или низкий?
Воспитатель: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надёжный! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждёт на новоселье зайчик.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперёд)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живёт? (ответ детей) Ах, мышка сидит в домике и трясётся от холода. Мышка, что у тебя случилось?
Мышка: Ночью был очень сильный мороз, а у меня и моих друзей домики очень холодные, и мы очень замёрзли.
Воспитатель: Ой, ребята, а как же нам помочь мышкам? (ответы детей) Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, чтобы они больше не мёрзли. У вас на столе лежат разноцветные домики. Необходимо найти палочки таким же цветом, как у вас домик и достроить ими домики. Брёвнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.
Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.
Во время работы звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и ещё зверятам помогли. Пойдёмте дальше.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперёд)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперёд)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Воспитатель: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель берет зайчика на руки и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?
Заяц: Да, ребята, я очень хотел, чтобы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите, как следует мой домик. Назовите, что есть у моего домика? (ответы детей) Правильно! У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?
Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
(Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Встаём и прыгаем на месте)
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг и убежал.
(С последним словом дети убегают в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)
Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома ещё не достроены.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чего не хватает у домиков зайчиков? (ответ детей) Правильно! У них не хватает лесенок, может мы им поможете?
Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера.
Воспитатель: Ребята, давайте выполнять работу аккуратно, прикладывать ступеньки по краю ровненько.
Включается аудиозапись Шопена «Осенний вальс».
После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям!
Воспитатель: Зайчик, а мы тебе принесли гостинцы, угощайся.
Заяц: Большое спасибо. А я для вас тоже приготовил подарочек. А ну-ка загляните в мешочек, что там?
Дети: Яблочки. Спасибо, зайчик.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайчиком (До свидания!
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
(Шагаем по кругу)
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Хлопаем в ладоши)
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Дети, а куда мы с вами ходили? (К зайчику на новоселье.) А кого мы встретили по дороге?
(Лису, мышку.) А мы им помогали? (Да.) А как? (Строили забор, домик достраивали мышкам.)
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем все мы «До свидания! И помашем на прощанье!