Ольга Ладыгина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера «Путешествие на поезде» в подготовительной группе
Цель: закрепить математические представления о числе, форме; развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающей игры палочек Кюизенера „Путешествие на поезде“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос;
- закрепить состав чисел 9 и 10 (применяя палочки Кюизенера);
- уточнять знания о геометрических фигурах, умение мыслить;
- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности;
-воспитывать умение слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методические приемы:
-словесные методы (рассказ, вопросы педагога);
-наглядные (иллюстрации, перфокарты);
-практические (работа с раздаточным материалом).
Оборудование и материалы:
- мешочек с сюрпризом;
- мольберт;
- наглядные картинки для составления задач;
- обручи - по одному на пару детей, карточки с числами и геометрическими фигурами на каждого ребенка;
-перфокарты, карандаши на каждого ребенка;
-палочки Кюизенера;
Планируемые результаты:
- умение составлять задачи на сложение;
-знание состава чисел 9,10;
-умение мыслить и поддерживать беседу.
Ход ООД.
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Надеюсь, что вы все сегодня в отличном настроении, хотите поиграем?
Игра- приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Руки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Солнышко скрылось ушло на покой
Мы же на место станем с тобой.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята у меня в руках волшебный мешочек, а на нем что-то написано. Кто прочитает? («Чтобы открыть волшебный мешочек, нужно отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий».)
Воспитатель:
- А отправимся мы на поезде, но вагоны построим сами. Прошу вас занять рабочие места.
-Ребята, перед вами палочки Кюизенера. Из них мы и выложим вагоны. Расположите палочки- вагоны от самого короткого к самому длинному.
- Обозначьте палочки соответствующей цифрой.
- Каким числом обозначили синий вагон? (9).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Какое это будет число (10)
- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый,
-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять).
- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).
- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый. Какой это вагон? (Голубой).
-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 меньше чем 9. (Бордовый)
- Назови, какого цвета вагон, стоящий между 6 и 8. (Черный)
- Молодцы!
(Звонит телефон)
Воспитатель:
-Ребята, только что по телефону мне сообщили: в нашем поезде сломался вагон синего цвета. Починим вагон- при помощи палочек. Но для этого нужно учесть одно условие: используем палочки, которые меньше синей. Вы уже знаете, какое число обозначает синяя палочка? (9)
(Дети подбирают разные варианты состава числа 9.)
Воспитатель: -Вы починили вагон синего цвета? Как вы его починили?
Воспитатель:
- Молодцы! А если бы у нас сломался оранжевый вагон, какими палочками можно было бы его заменить? (Ответы детей)
Воспитатель:
- А теперь наведите порядок на рабочих местах. Ну что ж поезд к поездке готов, пора отправляться в путь.
(Музыка «Поезд»)
Воспитатель: - Вот и первая остановка «Геометрический лес»
Посмотрите какой он необычный! Посмотрите и скажите какие геометрические фигуры и где здесь спрятались.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (музыка)
Воспитатель: -Следующая остановка «Сосчитай-ка».
Очень ловко на носочках друг за другом мы пойдём, в полукруг мы дружно встанем, с цифрами играть начнём. (Дети идут на носочках и встают полукругом).
Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (10,9,8,6). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число.
После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.
Воспитатель:
Итак, наш путь продолжается. Поехали дальше. (Музыка)
Вот и наша следующая остановка «Лесная поляна».
На этой поляне зайчата собрались поиграть в мяч.
- Сколько зайчат играют(6)
- Сколько еще идут к ним(4)
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Составьте задачу про зайчат.
(Дети составляют задачу)
Воспитатель: -Сколько частей в задаче? Какие?
-Назовите условие задачи.
- Повторите вопрос к задаче.
-Как будем решать задачу? Выложи на доске решение.
-Каков ответ задачи?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Пока задачи решали, устали, прогуляемся?
(Ответы детей).
Физминутка «Прогулка в лес»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Ручками похлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ножками потопаем. (Притопы на месте.)
Носиком подышим,
Шорохи услышим
Воспитатель:
- Чтобы выполнить следующее задание, нужно занять свои места. Посмотрите перед вами лежат перфокарты. Кто на них изображен?
Дети: Кошки.
Воспитатель:
-Они хотят с нами поиграть. Одна кошка спряталась и нам надо угадать какая. Как вы думаете какая она будет?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-А теперь нарисуйте её сами. А (имя ребенка) выполнит задание на доске.
А теперь сравните у вас получилось также?
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята все задания мы выполнили и нам пора отправляться в детский сад.
(Музыка)
Воспитатель: - Путешествие окончено и сейчас мы в нашей группе.
-А теперь давайте вспомним, где мы с вами побывали и какие задания выполняли?
-Скажите, какое из заданий было для вас самым трудным?
-А с чем вам было легче всего справиться?
- Давайте проверим как же наш волшебный мешочек, что же в нем спрятано?
-Посмотрите! я легко могу его развязать. Значит, все задания мы выполнили правильно, молодцы!
Здесь на столе лежат картинки : солнышко весёлое и тучка грустная. Если вам понравилось занятие поднимите солнышко, если не понравилось – тучку.
-Я с удовольствием вручаю вам подарки, которые лежат в мешочке.