Анастасия Клепикова
Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; обследование предметов, выделяя их цвет, побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
Задачи:
• Продолжать формировать представления о цвете;
• Продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша, как с игровым материалом;
• Развивать речь детей, расширять словарный запас;
• Воспитывать у детей интерес к конструированию;
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
Темочки:
Материалы: Кукольный театр, бабушка; игрушки: лошадь, барашек, корова; блоки Дьенеша; обручи (красного, синего, желтого цвета, кубики (красного, синего, желтого цвета, цветы (красного, синего, желтого цвета, следы на полу.
Ход совместной деятельности:
Из-за ширмы кукольного театра появляется бабушка и плачет:
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Почему ты плачешь?
Бабушка: У меня были мои любимые домашние животные: лошадь, корова и барашек, они пошли гулять на полянку и заблудились, где теперь их искать не знаю, кто же мне поможет? Может быть вы ребята?
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы заметили что-то необычное в группе?
Ответы детей, следы на полу, отправляются по ним.
Следы приводят их на полянку, где пасутся животные (каждое животное с платком на шее - красного, синего, желтого цвета, на полу три обруча (красного, синего, желтого цвета).
Воспитатель: Ура, мы нашли бабушкиных животных, а давайте вспомним как говорят наши животные.
Игра «Животные» на сенсорное развитие детей.
Воспитатель: Посмотрите, наши животные сидят на полянках, где совсем нет цветочков, давайте поможем цветочкам найти нужную полянку? Коровка пасется на красном лугу и любит гулять только на полянке с красными цветочками, а барашек – с желтыми, лошадка – с синими.
Игра «Цветочки на лугу» на умение группировать по цвету.
Воспитатель: Как теперь здорово они гуляют каждый на своей полянке и они очень любят веселиться! А вы, ребята хотите поиграть с животными?
Подвижная игра на развитие слуховой дифференциации «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Теперь давайте, проводим лошадку, коровку и барашка обратно домой к бабушке.
Дети ведут животных к бабушке. Бабушка их встречает.
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята, что нашли моих животных, спасибо вам большое!
Дети: Пожалуйста!
Бабушка: Посадите их теперь в загон, и чтобы они снова не потерялись, сделайте им ворота, и каждому нужный цвет.
Дидактическая игра «Ворота для животных» с блоками Дьенеша – развитие аналитических способностей.
Бабушка снова благодарит детей и на прощание дарит им раскраски с изображением домашних животных.
Рефлексия.