Ольга Корякина
Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша.
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми ОО «Познание»
Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств.
Задачи:
1. Использование логических блоков с целью развития логико-математических представлений у детей
2. Развивать навыки коммуникативного общения в работе со сверстниками, посредством приемов развивающего обучения.
3. Формировать сенсорное восприятие через тактильные ощущения и навыки выделения элементов множества по заданным признакам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша,» размещена в разделах
Блоки Дьенеша, обручи, компьютер, методический материал серия Блоки Дьенеша для старших (5- 8 лет) «Праздник в стране блоков» (Волшебные таблицы ясновидца).
Ход занятия:
Ребята, вы верите в волшебство? Я припасла для вас один секретик, я учусь делать небольшие чудеса. Хотите и вас научу? Посмотрите на мой необычный мешочек, там лежат предметы? Сейчас вы все попробуете тоже стать волшебниками и отгадать, не доставая предмета из мешочка, что это за предмет.
Можете отгадать цвет? Размер? А почему трудно отгадать цвет и размер предмета.
Смотрите, какие разнообразные фигуры, они необычные, вы верите мне? Знаете почему? Из них можно построить все, что угодно, сейчас скажу заклинание… «Крекс, пекс, фекс…» и эти фигуры превратятся, например, в клоуна. (Помогите мне, пожалуйста) (конструирование из блоков).
А еще с их помощью можно показывать фокусы, Я приглашаю вас на шоу иллюзиона! На шоу можно попасть по выполнению специального задания.
Скажите, как нам удобнее будет работать? По одному, всем вместе или разделимся на группы? В каждой команде есть капитан, (в армии, в футбольной команде, на корабле и т. д.) для чего он нужен? Значит, нам тоже нужен тот, кто выслушает всех и примет правильное решение, выберите, пожалуйста, сами своего капитана, договоритесь.
Задание: У нас есть множество фигур, попробуйте разложить их в два множества (что такое множество? – это много каких – то предметов, наши множества это обручи.
Предлагаю вам самим решить, где вы будете решать эти задания (на столе или на полу).
В одно множество разложите желтые фигуры, в другое синие, а теперь в один обруч красные в другой – треугольники. Почему вам сложно определить в какое множество войдут красные треугольники?
Проверяем ваши гипотезы. (Нужно сделать пересечение множеств).
Вы большие молодцы!
А теперь шоу начинается!
Я сейчас буду творить чудеса – попробую отгадать ваши мысли.
Сейчас надену свою волшебную шляпу, у всех волшебников должна быть шляпа. Ну вот, я готова отгадывать ваши мысли: вот вам листочек и фломастеры нарисуйте фигуру, которая есть в ваших наборах (например, прямоугольник синего цвета).
Смотрите, у меня есть такая необычная сетка,
скажите номера строчек, где есть ваша фигура. 0 (у воспитателя имеется подсказка, по которой он может отгадать фигуру)
Скажите, какая игра вам больше понравилась?
Теперь вы тоже немного волшебники и я дарю вам отличительный знак юного чародея (наклейка) и еще вам подарок на память о нашей встрече – игра, это карточки с разными видами транспорта, разложите также в множества разные виды транспорта (например в одно множество пассажирский транспорт, а в другое - наземный).
На этом наше шоу заканчивается, надеюсь, вам понравилось.