Ольга Леонидовна Казакова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Учить детей определять названия сказок по иллюстрациям. Продолжать закреплять знание о творчестве
К. И. Чуковского. Закреплять название животных и их детенышей. Учить различать понятие большой, маленький.
Развивающие: Развивать разговорную, связную речь, внимание, память, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь, усидчивость и интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные области: Социально - Коммутативная, познавательная.
Предварительная работа: Знакомство с детским писателем
К. И. Чуковским, чтение сказок о животных, насекомых. Рассматривание иллюстраций (картинок).
Материал: Портрет К. И Чуковского; иллюстрации разных сказок;
2 телефона, 2 шапочки для диалога; картинки, игрушки для игры.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
1. Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Сейчас мы поговорим о сказках знаменитого детского писателя
(выставляет портрет).
-Кто это? (К. И. Чуковский)
- Какие сказки Чуковского мы читали? Вы подойдете к столу, возьмете картинку (иллюстрацию) и назовете сказку.
- Айболит;
- Бармалей;
- Федорино горе;
- Телефон;
- Краденое солнце;
- Путаница;
- Муха-Цокотуха;
- Кит и кот;
- Тараканище;
- Чудо дерево.
Молодцы как хорошо вы знаете сказки.
- Мы немного отдохнем и проведем физкульт минутку:
«Ветер дует на лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише.
А деревцо все выше, выше».
2. - Все мы любим, разговаривать по телефону. И мы с ребятами покажем, как разговаривали, вели диалог животные в сказке «Телефон». (Диалог воспитателя и детей).
Воспитатель: У меня зазвонил телефон
Кто говорит?
Ребенок: Слон.
Вос-ль: Откуда?
Ребенок: От верблюда.
Вос-ль: Что вам надо?
Ребенок: Шоколада.
Вос-ль: Для кого?
Ребенок: Для сына моего.
Вос-ль: А много ли прислать?
Ребенок: Да пудов пять или шесть,
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
Вос-ль: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил.
Ребенок: - Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
Вос-ль: - Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары отличных калош?
Ребенок: - Ах, те, что выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели и ждем, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош!
Ребята вам понравилось, как мы вели диалог? Кого озвучивал Сережа? (слона). А Вова? (крокодила). Спасибо мальчикам.
- Мы с вами немного поиграем.
3. Игра называется «Назови детеныша».
(показывая маму- игрушку):
Мама слониха – детеныш слоненок;
Лисица - лисенок;
Кошка - котенок;
Медведица - медвежонок;
Зайчиха - зайчонок;
Кенгуру –кенгуренок;
Волчица - волчонок;
Лягушка – лягушонок;
Свинья – поросенок;
Утка – утенок;
Белка – бельчонок.
Молодцы.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»:
Сидит белка на тележке, (сжимание, разжимание пальцев)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (загибание пальцев)
Воробью, синичке.
Мишке косолапому,
Заиньки усатому.
4. Игра «Кто есть кто» (картинки)
(каким персонажем принадлежат эти сказочные имена).
Айболит – (доктор);
Мойдодыр – (умывальник);
Федора – (бабушка);
Цокотуха – (муха);
Бармалей – (разбойник).
5. Дидактическая игра: «Большой - маленький».
Слон (большой, а Муха (маленькая);
Крокодил (большой, а Комар (маленький);
Кошка (большая, а Мышка (маленькая);
Кит (большой, а Бабочка (маленькая);
Самовар (большой, а Тарелка (маленькая);
Курица (большая, а Цыпленок (маленький);
Медведь (большой, а Таракан (маленький);
Кит (большой, а Кот (маленький).
- Ребята, сегодня на занятии мы еще раз вспомнили чудесные сказки К. И. Чуковского, давайте еще раз вспомним их. Поиграли в интересные игры. Все ребята занимались, отвечали на вопросы, старались. Я думаю, нашим гостям понравилось. Всем спасибо.
Воспитатель высшей категории: Казакова Ольга Леонидовна