Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Ольга Леонидовна Казакова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Задачи:

Образовательные: Учить детей определять названия сказок по иллюстрациям. Продолжать закреплять знание о творчестве

К. И. Чуковского. Закреплять название животных и их детенышей. Учить различать понятие большой, маленький.

Развивающие: Развивать разговорную, связную речь, внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь, усидчивость и интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Образовательные области: Социально - Коммутативная, познавательная.

Предварительная работа: Знакомство с детским писателем

К. И. Чуковским, чтение сказок о животных, насекомых. Рассматривание иллюстраций (картинок).

Материал: Портрет К. И Чуковского; иллюстрации разных сказок;

2 телефона, 2 шапочки для диалога; картинки, игрушки для игры.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

1. Воспитатель: Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сейчас мы поговорим о сказках знаменитого детского писателя

(выставляет портрет).

-Кто это? (К. И. Чуковский)

- Какие сказки Чуковского мы читали? Вы подойдете к столу, возьмете картинку (иллюстрацию) и назовете сказку.

- Айболит;

- Бармалей;

- Федорино горе;

- Телефон;

- Краденое солнце;

- Путаница;

- Муха-Цокотуха;

- Кит и кот;

- Тараканище;

- Чудо дерево.

Молодцы как хорошо вы знаете сказки.

- Мы немного отдохнем и проведем физкульт минутку:

«Ветер дует на лицо,

закачалось деревцо,

ветер тише, тише, тише.

А деревцо все выше, выше».

2. - Все мы любим, разговаривать по телефону. И мы с ребятами покажем, как разговаривали, вели диалог животные в сказке «Телефон». (Диалог воспитателя и детей).

Воспитатель: У меня зазвонил телефон

Кто говорит?

Ребенок: Слон.

Вос-ль: Откуда?

Ребенок: От верблюда.

Вос-ль: Что вам надо?

Ребенок: Шоколада.

Вос-ль: Для кого?

Ребенок: Для сына моего.

Вос-ль: А много ли прислать?

Ребенок: Да пудов пять или шесть,

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький.

Вос-ль: А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

Ребенок: - Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

Вос-ль: - Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

Ребенок: - Ах, те, что выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели и ждем, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину

Дюжину новых и сладких калош!

Ребята вам понравилось, как мы вели диалог? Кого озвучивал Сережа? (слона). А Вова? (крокодила). Спасибо мальчикам.

- Мы с вами немного поиграем.

3. Игра называется «Назови детеныша».

(показывая маму- игрушку):

Мама слониха – детеныш слоненок;

Лисица - лисенок;

Кошка - котенок;

Медведица - медвежонок;

Зайчиха - зайчонок;

Кенгуру –кенгуренок;

Волчица - волчонок;

Лягушка – лягушонок;

Свинья – поросенок;

Утка – утенок;

Белка – бельчонок.

Молодцы.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»:

Сидит белка на тележке, (сжимание, разжимание пальцев)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (загибание пальцев)

Воробью, синичке.

Мишке косолапому,

Заиньки усатому.

4. Игра «Кто есть кто» (картинки)

(каким персонажем принадлежат эти сказочные имена).

Айболит – (доктор);

Мойдодыр – (умывальник);

Федора – (бабушка);

Цокотуха – (муха);

Бармалей – (разбойник).

5. Дидактическая игра: «Большой - маленький».

Слон (большой, а Муха (маленькая);

Крокодил (большой, а Комар (маленький);

Кошка (большая, а Мышка (маленькая);

Кит (большой, а Бабочка (маленькая);

Самовар (большой, а Тарелка (маленькая);

Курица (большая, а Цыпленок (маленький);

Медведь (большой, а Таракан (маленький);

Кит (большой, а Кот (маленький).

- Ребята, сегодня на занятии мы еще раз вспомнили чудесные сказки К. И. Чуковского, давайте еще раз вспомним их. Поиграли в интересные игры. Все ребята занимались, отвечали на вопросы, старались. Я думаю, нашим гостям понравилось. Всем спасибо.

Воспитатель высшей категории: Казакова Ольга Леонидовна

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. КВН «Мы в мире сказок» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема : КВН «Мы в мире сказок» Цель : вызвать у детей радостные переживания от совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского» Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР- д/с № 7 «Ласточка» Каирбекова. М. А. 2019 г Задачи: Обучение полному ответу на поставленный вопрос; Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок»Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок» Конспект открытого мероприятия в средней группе КВН «в мире сказок». Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Королевство Зимы» Цель: закрепить и активизировать словарный запас по теме «Зима» Задачи: 1. коррекционно-образовательные: упражнять в подборе родственных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Путешествие с Незнайкой» «Путешествие с незнайкой» Цель: развитие связанной речи у детей. Задачи: Образовательные: закрепить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 06:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД