Кулик
Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с незнайкой»
Цель: развитие связанной речи у детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей второй младшей группы „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
• деревянные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• геометрические фигуры (модули)
• шнуровки (длинные и короткие)
• овощи и фрукты
• корзины для овощей
• картинки с изображением диких животных и домашних животных.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Заходит Незнайка.
- Здравствуйте ребята. А я тут к вам в гости зашел. Поиграл немного, пока вас не было.
Воспитатель: ребята посмотрите, Незнайка перепутал разбросал все игрушки. Давайте поможем ему расставить все игрушки на свои места.
Дети: хорошо.
Воспитатель с детьми подходят к первому столу.
1 стол. Сказка «Колобок»
Воспитатель: посмотрите дети, все и эти герои из какой сказки?
Дети: колобок.
Воспитатель: а все ли эти герои из сказки колобок?
Дети: нет.
Воспитатель: а из какой еще сказки здесь герои?
Дети: Курочка ряба
Воспитатель: а все эти герои из сказки «колобок» живут где?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А какие это животные дикие или домашние?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дети, а кого сначала встретил колобок?
Затем воспитатель задает вопросы: а какой зайка (пушистый, серенький, маленький).
Воспитатель: а затем колобок встретил кого? А какой волк? (серый, страшный).
Ответы детей.
Незнайка тоже вставляет прилагательные, но не по теме.
Воспитетель: нет, Незнайка, немного не правильно, ребята а какой волк?
Ответы детей.
Незнайка : ух ты, какие слова вы знаете, хорошо, что я к вам пришел, вы и меня научите!
Затем дети берутся за руки и идут к следующему столу.
2стол. Овощи фрукты.
Воспитатель: дети, незнайка все перепутал. Давайте разложим по корзинам овощи и фрукты.
Дети помогают раскладывать, называя овощи и фрукты. (цвет, размер).
Незнайка : называет капусту фруктом.
Дети рассказывают, что капуста овощ.
Воспитатель предлагает показать Незнайки, музыкальную игру. Дети садятся на стульчики.
Музыкальная физминутка (мы капусту рубим, рубим).
Дети подходят к 3-му столу.
3 стол. Шнуровки длинные и короткие.
Воспитатель: посмотрите дети, незнайка спутал все шнурочки. Давайте разложим все шнурки по местам.
Дети раскладывают шнурки по цветам и длине.
Затем дети берутся за руки и идут к следующему столу.
4 стол. Геометрические фигуры.
Незнайка : я хотел их сложить, а они не подходят.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайки?
Дети: да.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру. Дети называют (квадрат, круг, треугольник.).
Воспитатель: а давайте соберём бусы для Незнайки из геометрических фигур, что бы Незнайка тоже знал геометрические фигуры?
Когда бусы собраны. Воспитатель с детьми дарят эти бусы Незнайки и он обещает, что теперь выучит все геометрические фигуры.
Затем воспитатель с детьми, подходят к месту, откуда началось их путешествие.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайки разобрать все игрушки по местам?
Дети: да.
Воспитатель: а какие игрушки были на столах у Незнайки?
Дети: животные, геометрические фигуры, шнурки и овощи и фрукты.
Воспитатель: теперь Незнайка научился убирать игрушки по местам. И нам нужно прощаться с нашими гостями. И пойдем все вместе играть.
Дети: до свидания!
Дети прощаются и уходят с Незнайкой.