Милана Колпакова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по развитию речи.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Составила воспитатель МДОАУ №22 Колпакова Милана Алексеевна
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему „Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки.
Задачи:
Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Воспитывать любовь к книге и художественной литературе.
учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи :
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Развивать чувство рифмы.
Познавательное развитие : развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.
Физическое развитие : активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Речевое развитие : развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Социально-коммуникативное развитие : развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Художественно-эстетическое развитие : развивать творческое воображение, соучаствовать предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к художественной литературе и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята!
Это детский сад «Звёздочка?», ну значит я по адресу попала!
Меня прислал почтальон вот с этой посылкой к вам!
А от кого она, я пока не знаю, помогите отгадать!
Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор (Айболит).
Правильно от Айболита!
Давайте посмотрим что в ней!
Открываем посылку
В ней письмо: «Дорогие ребята, у меня случилась беда, порвалась моя книжка, и все странички в ней перепутались. Помогите, пожалуйста, мне собрать эту книжку-сказку. Называется она «Телефон», и написал её Корней Иванович Чуковский! Вот здесь и его портрет есть! Показ фото писателя.
Но чтобы странички выстроились по порядку, необходимо выполнить все задания в конвертах правильно! Я очень надеюсь, что вы мне поможете!
- Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту? Соберём для него книжку?
- Дети: Да!
- Воспитатель: Тогда открываем 1-й конверт! И здесь 1-е задание! Нам нужно…
Досказать словечко!
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (Зайка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь — лесной (медведь).
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
Молодцы! Всё верно отгадали, поэтому, вот первая страничка книги!
Воспитатель достаёт из посылки 1-ю страничку.
Следующее задание:
Воспитатель достаёт 2-й конверт и говорит задание! Нужно назвать «Кто кого любит», например
«Мама зайчиха любит своего….(кого) Зайчонка!»
«Мама слониха любит своего…слонёнка»
«Мама медведица любит своего…медвежонка»
«Мама свинья любит своего…поросёнка»
«Мама кенгуру любит своего…кенгурёнка»
Верно! Молодцы! Вы всё правильно назвали! И можно достать вторую страничку книги!
Третье задание:
Нужно найти где чей хвост! Дидактическая игра «Чей хвост?»
Дети подбирают и называют.
Это лисий хвост,
Это медвежий хвост
Это заячий хвост
И т. д.
Вы опять отлично справились с заданием!
И нам можно достать третью страничку книги!
Четвё ртое задание:
«Накорми прожорливых животных»
Воспитатель достаёт изображения головы животных с вырезанным ртом, и объясняет что нужно задуть шарик в рот животному.
Дети по очереди дуют.
Молодцы! Как вы ловко справились и с этим заданием!
Нам полагается четвёртая страничка книги!
Пятое задание:
Ребята, вы любите танцевать? здесь написано, что нужно двигаться под музыку и выполнять движения…вот здесь и флэшка прилагается…давайте посмотрим, что же там за музыка такая, может мы её знаем?
Воспитатель включает музыку
Игра «У жирафа пятна-пятнышки везде»
Молодцы! Как вы здорово потанцевали! А вот и пятая страница книги!
Шестое задание:
«Собери картинку» Воспитатель достаёт две разрезные картинки из 4-х частей. И предлагает разделиться на команды.
Две команды собирают картинки.
Когда собрали, воспитатель хвалит детей и достаёт последнюю шестую страничку книги! Посмотрите, ребята, вот мы и собрали разорванную книжку!
Она называется «Телефон».
Воспитатель скрепляет между собой странички книги и предлагает детям её прочитать!
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Рефлексия.
Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Кто её написал, помните?
Каких героев из сказки вы запомнили? Что они просили?
Как мы помогли Айболиту сегодня? Собрали для него книгу.
И теперь нам нужно отправить эту книгу Айболиту назад.
Воспитатель кладет книгу в посылку, и видит, что там лежат сюрпризы для детей!
Сюрпризный момент. Ребята, за то что вы помогли Айболиту, он прислал вам вот такие медальки!