МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского»

Маликат Каирбекова
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель

МБДОУ «ЦРР- д/с № 7 «Ласточка»

Каирбекова. М. А.

2019 г

Задачи:

Обучение полному ответу на поставленный вопрос;

Развитие речи детей путем пересказа отрывков из сказок;

Воспитание интереса к творчеству К. Чуковского, доброты и взаимопомощи на примерах поступков героев сказок, дружбы и взаимовыручки.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Тараканище», заучивание произведения «Муха-Цокотуха», наизусть.

Работа с родителями: подготовка костюмов персонажей, декорации.

Ход занятия:

Восп: Сегодня мы с вами попадем в чудесный мир сказок Корнея Чуковского.

Какие сказки К. И. Чуковского мы с вами читали?

(Ответы детей)

Восп: Почему у доктора Айболита такое имя?

(Ответы детей)

Восп: Где он живёт?

(Ответы детей)

Восп: Кто к нему приходит и зачем?

(Ответы детей)

Восп: Куда срочно пришлось поехать доктору Айболиту?

(Ответы детей)

Восп: Кто помогал доктору Айболиту добраться в Африку?

(Ответы детей)

Восп: Кому помог в Африке доктор Айболит?

(Ответы детей)

Восп: Чем лечил он их?

(Ответы детей)

Восп: Каким был доктор Айболит?

(Ответы детей)

Восп: Кто мне скажет из какой сказки герой ходил вечно грязным и чумазым?

(Ответы детей)

Восп: Молодцы «Мойдодыр». Кто хочет из вас быть похожим на него?

(Ответы детей)

Восп: Какие вы у меня чистюли. По утрам всегда надо умываться, чистить зубы, расчесываться, а если этого не делать то и от вас убежит вся одежда.

А кто из героев был еще грязнулей, не убирался дома, не мыл посуду?

(Ответы детей)

Восп: Да, это была Федора.

А что произошло в конце сказки?

(Ответы детей)

Восп: Молодцы, ребятки.

А сейчас я вам прочту отрывок из сказки, а вы попробуете отгадать из какого произведения этот отрывок:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

(Ответы детей)

Восп: Молодцы, это «Тараканище». Кто мне расскажет чем закончилась эта сказка?

(Ответы детей)

Восп: Мои дети очень любят сказку «Муха-Цокотуха». Вот сейчас мы послушаем, как наши ребята, которые подготовили отрывок из этой сказки, разыграют нам сценку.

Автор:(Гайдар)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Муха-Цокотуха:

“Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!”

Автор:

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка - пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

Муха-Цокотуха:

“Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Автор:(Далгат)

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха-Цокотуха:

“Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормил я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”

Автор:

Но жуки-червяки

Испугалися

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

Автор:(Анисат)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик:

“Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!”

Автор:(Абдурагим)

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

Комар:

“Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!”

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

Все вместе:

“Слава, слава Комару –

Победителю!”

Автор:

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Автор:(Сапиюла)

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей, Муравей

Не жалеет лаптей, -

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

Муравей:

“Вы Букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Автор:

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Восп: Дорогие наши гости надеюсь вам понравилась наша сценка «Муха-Цокотуха» (Дети кланяются)

Анализ занятия :

Сегодня мы вспомнили сказки К. Чуковского.

Чему учат нас его сказки: доброте, уважению друг другу, взаимовыручке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождения Зайца» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: День рождения Зайца Цель: развивать связную.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружные пчёлки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Закрепить представления детей.

Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у ребят».

Совместный праздник детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Совместный праздник детей и родителей по творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Закрепить и систематизировать в игровой.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Маликат Каирбекова (УИ 1808578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД