Елена Голингреин
Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе
Составила : воспитатель 1 кв. категории Голингреин Е. Г.
Тема: «В мире сказок»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемокарту;
- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;
- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;
- упражнять в употреблении синонимов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать развивать память, воображение, умение поддерживать беседу;
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать навыки культурного общения.
Здоровьесберегающие задачи:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка.)
Для детей: 3 тарелки, в одной фасоль и горох, две пустые.
ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «По дорогам сказок».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся давайте с вами представим что это добрые феи и они нам будут помогать.
Дети с воспитателем становятся в круг.
1. слайд
В. : Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.
Звучит сказочная музыка и появляется
2 слайд.
В. Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)
В. : Конечно же, это сказочная фея и сегодня мы вместе с феей совершим путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! Тогда для начала разомнем свой язычок.
Проводится артикуляционная гимнастика:
- Сначала повторим скороговорку: Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)
- А теперь в путь!
3 слайд.
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .
4 слайд - Верно, Колобок, он очень любит сказки и предлагает вам сочинить новую сказку о нем под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они.
5 слайд.
Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя картинки- подсказки) .
В. : Ребята, вы молодцы и справились с заданием, а теперь чтоб нам с вами узнать следующее задание нужно пройти по сказочному лесу отправимся в сказочный лес?
6. Слайд Давайте закроем глазки и представим, что мы заходим в сказочный лес там стоят березки, листики потихоньку шумят от легкого ветерка открываем глазки и вот мы в сказочном лесу, где встретились 4 времени года. Мы идём по земле, а земля бывает разная – сухая, мокрая, горячая, холодная, всё постоянно меняется. Сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. Расцветают первые цветы, поют птицы. А теперь у нас под ногами песок, он становится всё горячее и горячее, просто обжигает ноги. Ой! Ведь выпал снег! Мы идём по мягкому, пушистому, но холодному снегу. Ребятишки снежками бросаются давайте и мы с вами поиграем Ветер золото кружит, золотым дождём шумит. У нас под ногами шуршат сухие листья. Вышли к лесному болоту. Другой дороги нет. Придётся идти. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Выбрались из болота, отряхнули ноги и побежали по тёплым лужам. И снова впереди лесная дорожка. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Мы с вами преодолели все препятствия. Давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .
7 слайд - Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас подобрать слова, слова близкие по смыслу, то есть назвать одно и то же разными словами. Внимание на экран
8 слайд.
- Что перед вами? (Ответы детей)
9 слайд
10 слайд
- Что перед вами? (Ответы детей)
- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь, и т. д.)
В. : С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Кажется лешему опять стало скучно. Нас опять ждут препятствия которые мы с вами должны преодолеть чтобы узнать следующее задание, но мы ведь с вами справимся правда.
11 слайд Ребята давайте представим, что мы с вами попали в гости к сказочному ветру, который тоже бывает разным. Сейчас он тёплый, даже горячий, но вдруг подул холодный колючий ветер, и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, лёгкий ветерок дарит нам разноцветные искры радуги. Мы сами превращаемся в ветер, который кружит над землёй, ласкает прохладой людей, приносит запах душистых цветов. Наигрался ветер-озорник, устал и уснул. А мы с вами скорей смотрим на экран
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .
12 слайд- Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. Пройдите к столам. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.) Ребята а вы знаете кто написал сказку золушка? Правильно её написал Шарль Перро
В. : Как хорошо мы помогли Золушке, теперь она тоже сможет поехать на бал,
Ну что смотрим на экран, узнаем, что же ждет нас впереди.
13 слайд.
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .
14 буратино Правильно, это Буратино. Он хочет, что бы мы вспомнили, что такое предложения и составили предложения по схемам - Что же такое предложение? (Ответы детей)
15 слайд
(На слайде появляется схемы, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т. д.)
В. : Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание. Но что такое опять леший проказничает нам препятствия строит. Отправимся еще раз в сказочный лес?
16 слайд
Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов. Осторожно подойдём – сидят страхи, всех пугают, с дороги сбивают, шуршат, шипят.
А мы за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся!
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!
Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые! И на носу, на щеках, на лбу, на руках. Пошлите солнечные лучики тем, кто вас любит и ждёт. Отпускайте солнечных зайчиков бегать, играть, по полянке скакать, а нам надо на задания отвечать.
В. : Внимание на экран.
В. : А вот и оно. Отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку на слайде) (Ответы детей) .
- Правильно, это Баба Яга и она просит вас найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором расположены картинки Буратино, Карабас-Барабаса, мачехи, Золушки, бабы Яги и Аленушки) .
- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)
- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей) .
- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)
(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе) .
В. : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок.
- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспомнили? (Ответы детей)
- Кто авторы этих сказок? (Ответы детей)
- А как мы помогли Золушке? (Ответы детей)
- А какое задание придумала для нас Красная Шапочка? (Ответы детей) (подобрать синонимы к словам) .
- Какие еще задания нам приходилось выполнять? (Ответы детей)
- Вы отлично справились со всеми заданиями, и Фея награждает вас медалями.