Юлия Рябая
Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
Задачи:
-формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
-формировать умение узнавать и называть сказки по их отдельным героям;
-формировать навык образования имен прилагательных;
-активизировать речевые высказывания;
-развивать связную речь детей, ее выразительность, произвольную память;
-воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Пособия.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „В стране сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал : сундучок, магнитные фигурки сказок :«Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям, прослушивание МР-3 записей сказок, драматизация сказок, подготовка демонстрационного материала.
Словарная работа.
- Четкое произношение звуков «з-зь»;
- Словесная игра «Что было в сказке?», «Герои сказок-кто из какой?»;
- Драматизация сказок с помощью различных видов театра (настольный, магнитный).
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети стоят полукругом)
В. : Утром встали малыши, в детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с пришедшими гостями.
В. : Ребята, а еще сегодня в гости, к нам пришел необычный гость. Давайте с ним познакомиться? А, что это за гость вы узнаете если отгадаете загадку:
Я друзья совсем не злая, в дом чужой идет-залаю.
Задавака? Забияка? Нет! Обычная…
Д. : Собака.
В. : А, в каких, русских народных, сказках у нас есть собака?
Д. : «Репка», «Лиса и заяц».
В. : А, как зовут собаку в сказке «Репка»?
Д. : Жучка.
В. : Правильно. Жучка сегодня пришла к нам в гости (предлагает детям сесть на стульчики). Жучка рассказала мне, что совсем недавно, в волшебной стране сказок побывал мальчик Матвейка из нашего детского сада. Он сказал, что дети уже давно не любят и не читают сказки и позабыли всех сказочных героев. Разве это правда?
Д. : Нет! Нам читают сказки. Мы любим сказки.
В. : Ну вот, а в сказочной стране теперь все герои думают, что о них позабыли. И так сильно все разволновались, что все перемешались, а из самой главной книги сказок исчезли все картинки. И Жучка пришла к вам за помощью. Поможем Жучке вернуть все на свои места?
Д. : Да!
Основная часть.
В. : Для этого, нам нужно выполнить несколько заданий от Жучки и тогда в волшебном сундучке, который она с собой принесла, будут появляться картинки из книги сказок. Вы готовы?
Д. : Готовы!
В. : Слушаем первое задание (на магнитной доске расположены герои сказки «Репка» в неправильном порядке, вместо кошки Колобок). Что это за сказка?
Д. : Репка.
В. : Герои сказки поссорились и спорят кто за кем будет репку тянуть. Нужно их правильно расставить. Кто посадил репку?
Д. : Дед
Далее по тексту сказки.
В. : Ой, а это кто?
Д. : Колобок.
В. : А, разве в сказке про репку есть Колобок?
Д. : Нет.
В. : А, как вы думаете, кого здесь не хватает?
Д. : Кошки.
В. : Давайте вспомним, как выглядит кошка. Какая она?
Д. : Мягкая, с длинным хвостом, полосатая.
В. : Как кошка мяукает?
Д. : Мяу-мяу.
Возвращаем кошку на место, убираем Колобка. В сундучке появляется иллюстрация к сказке «Репка», вкладываем ее в книгу.
На магнитной доске расположены герои сказки «Колобок» в неправильном порядке.
В. : Дети, расскажите, кто испек Колобка?
Д. : Бабка
В. : Куда покатился Колобок?
Д. : В лес.
В. : Кого встретил?
Ответы детей.
В. : Кто съел колобка?
Д. : Лиса.
В. : И эту сказку вы знаете, молодцы! (в сундучке появляется иллюстрация к сказке «Колобок»).
Воспитатель предлагает поиграть в игру, дети становятся полукругом.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»
-колобок-румяный;
-дед-старый;
-заяц-ушастый;
-волк-зубастый;
-лиса-хитрая;
-мышка-серая;
-репка-большая;
-баба Яга-злая;
-яйцо-золотое;
-пирожки –вкусные;
-бабка-добрая;
В. : Поиграли, отдохнули пора выполнить следующее задание (садятся на стульчики). Пора нам выполнить еще одно задание (на доске висит магнитный театр «Теремок»). Ребята, как вы думаете, что это за домик?
Д. : Теремок.
В. : Давайте вспомним, кто-же в теремочке живет?
Игра «Чудесный мешочек»
В. : У Жучки есть волшебный мешочек. Вам нужно по очереди доставать фигурки героев сказки и рассказать какие они.
Дети по очереди подходят:
-Лисичка-сестричка (рыжая, с пушистым хвостом, хитрая);
-Мышка-норушка (серенькая, с длинным хвостом, с острыми зубками, пищит пи-пи-пи);
-Комар-пискун (длинный нос, летает, пищит тихо «зь-зь»);
-Муха-горюха (летает, жужжит, громче чем комар, «з-з»);
-Лягушка-квакушка (зеленая, прыгает, квакает ква-ква);
В. : Кто еще у нас есть в сказке? (загадывает загадку)
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной…
Д. : Медведь.
В. : А, что медведь сделал в конце сказки?
Д. : Развалил теремок.
В. : Давайте поможем зверюшкам построить новый теремок.
Физкультминутка.
Дети встают рядом со стульчиками.
Тук да тук молотком (стучат кулачком об кулачок,
Мы построим новый дом.
Дом высокий (вытянуть руки вверх,
Дом с окном (руки вместе перед собой и развести в стороны,
С острой крышей и трубой (руки, в виде крыши, над головой,
В доме мы живем с тобой (обнялись).
Дети садятся, воспитатель достает из сундучка иллюстрацию к сказке «Теремок».
В. : И эту сказку вы знаете, и у нас появилась еще одна картинка в сундучке (вкладываем в книгу иллюстрацию к сказке «Теремок»).
В. : Давайте посмотрим, кто-то у нас еще в мешочке остался. Кто это? (достает из мешочка курочку).
Д. : Курочка.
В. : А, разве у нас в теремке живет курочка?
Д. : Нет.
В. : Из какой она сказки?
Д. : Курочка Ряба.
В. : Какие герои есть еще в этой сказке?
Д. : Дед, бабка, мышка.
В. : А, почему дед и бабка плакали?
Д. : Мышка яичко разбила.
В. : Какое яичко разбила мышка?
Д. : Золотое.
Игра «Собери яйцо».
Один ребенок, по выбору воспитателя, выходит к магнитной доске
В. : Попробуй собрать яичко (ребенок собирает разрезную картинку).
В сундучке появляется иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
В. : Ну вот ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, вернули всех героев по своим местам.
Заключительная часть.
В. : Жучке очень понравилось у вас в гостях, а вам понравилось выполнять задания Жучки?
Д. : Да!
В. : Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
Д. : «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба».
В. : Каких героев видели?
Ответы детей.
В. : Что было интересно и запомнилось больше всего на нашем занятии?
Ответы детей.
В. : Жучка тоже очень рада, что вы знаете так много сказок и не забываете сказочных героев. Она говорит вам большое спасибо за помощь. Ну, а теперь ей пора отправляться к другим детям, собирать остальные сказки в волшебную книгу. В благодарность, за вашу помощь, Жучка дарит вам песенку. Мы ее обязательно послушаем, а сейчас давайте скажем Жучке и нашим гостям до свидания.