МААМ-картинки

Конспект открытого развлечения по математике в старшей группе

Татьяна Астафьева
Конспект открытого развлечения по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10, формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи», закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание, память, мышление, воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Публикация «Конспект открытого развлечения по математике в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование : мультимедийная доска, листы в клеточку, карандаши, карточки с цифрами.

Ход:

Под музыку дети входят в группу и проходят на свои места.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

На мультимедийной доске появляется Маша (здоровается и предлагает детям посоревноваться с ней).

- Ну что ребята готовы? (Ответы детей).

Маша: у меня есть вот такие интересные задачи, давайте посмотрим сможете ли вы их решить?

1 задание:

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1) Сколько сапожек Оля купила,

чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Маша: Молодцы, вы правильно решили задачи!

2 задание:

Маша: а сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.

«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).

Маша: Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.

В левый нижний угол – прямоугольник.

В верхний левый угол – овал.

В правый нижний угол – квадрат.

А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.

3. Маша: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Дети выполняют движения из танца под музыку.

Маша: Отдохнули, а теперь следующее задание

4 задание «Отгадай загадку».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длинны.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

(На экране появляются правильные ответы в виде картинок)

Маша: Молодцы, справились с заданием.

4. Дидактическая игра «Живые цифры».

Маша: У вас на столах есть карточки с цифрами, разложите их по порядку.

(На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-10 .)

Маша: Давайте ребята посчитаем: количественный счет, обратный счет.

А теперь ответе на вопросы.

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число стоящее справа от числа 4.

— Покажите число стоящее слева от числа 7.

Маша: Молодцы, ребята, вы справились с моими сложными заданиями. Я приготовила для вас подарок, вот такие замечательные раскраски

А мне пора домой, до свидания ребята.

Дети прощаются с Машей.

- Ну что ребята, вам понравились задания от Маши? Что было сложным? Что больше понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развлечения по математике в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 14:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого развлечения по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева (УИ 2039499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД