Татьяна Астафьева
Конспект открытого развлечения по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10, формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи», закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать внимание, память, мышление, воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Публикация «Конспект открытого развлечения по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование : мультимедийная доска, листы в клеточку, карандаши, карточки с цифрами.
Ход:
Под музыку дети входят в группу и проходят на свои места.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
На мультимедийной доске появляется Маша (здоровается и предлагает детям посоревноваться с ней).
- Ну что ребята готовы? (Ответы детей).
Маша: у меня есть вот такие интересные задачи, давайте посмотрим сможете ли вы их решить?
1 задание:
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Маша: Молодцы, вы правильно решили задачи!
2 задание:
Маша: а сейчас вам нужно сесть за столы и выполнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги).
Маша: Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
3. Маша: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Дети выполняют движения из танца под музыку.
Маша: Отдохнули, а теперь следующее задание
4 задание «Отгадай загадку».
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три моих стороны
Могут разной быть длинны.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
(На экране появляются правильные ответы в виде картинок)
Маша: Молодцы, справились с заданием.
4. Дидактическая игра «Живые цифры».
Маша: У вас на столах есть карточки с цифрами, разложите их по порядку.
(На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-10 .)
Маша: Давайте ребята посчитаем: количественный счет, обратный счет.
А теперь ответе на вопросы.
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число стоящее справа от числа 4.
— Покажите число стоящее слева от числа 7.
Маша: Молодцы, ребята, вы справились с моими сложными заданиями. Я приготовила для вас подарок, вот такие замечательные раскраски
А мне пора домой, до свидания ребята.
Дети прощаются с Машей.
- Ну что ребята, вам понравились задания от Маши? Что было сложным? Что больше понравилось? (ответы детей)