ТАМАРА ЯНКОВСКАЯ
Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; учить выделять в силуэтах знакомые геометрические фигуры.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект проведения развлечения по математике в средней группе „День рождения цифры „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал: Костюм Клоуна, 5 шариков, магнитная доска, маркер, силуэт торта на ватмане с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, чашечки, тарелочки с геометрическими фигурами, ширма, веревки и флажки с цифрами (желтые, красные, бумажная лупа, колпачки с цифрами, Волшебная коробка, конфеты.
Ход развлечения:
Звучит веселая музыка, вбегает клоун с шариком.
Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я спешил, я торопился, чуть на ступеньках не свалился! Вы знаете, что сегодня День рождение? Как вы думаете у кого? Нет не у меня, а у цифры 5! Давайте, устроим ей настоящий праздник в детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что нужно для Дня рождения? (Ответы детей)
Клоун: Давайте составим план подготовки к празднику? Во первых нам нужен торт и накрыть на стол, во вторых флажки, чтобы украсить группу, в третьих игры, в четвертых подарки и конечно гости.
Рисует маркером схемы на доске (торт, флажки, игры, подарки, гости).
Воспитатель: Замечательный план! А как мы приготовим торт?
Клоун: Цифра 5 очень любит геометрические фигуры. Сейчас мы приготовим и украсим фигурами торт?
Дидактическая игра «Украсим торт»
Материал: изображение торта с силуэтами геометрических фигур, блоки Дьенеша.
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур; умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими.
Ход игры: Каждый ребенок получает одну фигуру из набора. Ребята подходят к столу с тортом и прикладывают фигуры к силуэту. Воспитатель задает уточняющие вопросы. Игра заканчивается, когда весь торт заполнен.
Клоун: Молодцы! Какой большой торт у нас получился на всех гостей хватит.
Воспитатель: А теперь нужно накрыть на стол. Сколько гостей придет к нам в гости?
Клоун: Цифра один, два, три, четыре. И про цифру пять не забудьте!
Воспитатель: Для каждого гостя у нас есть своя чашечка и тарелочка.
Дидактическая игра «Накрой на стол»
Материал: Чашечки с цифрами от 1-5, бумажные тарелки с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша (на торте).
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Ход игры: Воспитатель выбирает пять детей и предлагает им накрыть на стол. Расставить чашки, тарелки и положить на тарелку геометрические фигуры от торта такие же как силуэты на тарелке. Для цифры 1 положить одну фигуру, для 2 – две и т. д. Можно положить скатерть, ложки, салфетки и т. д.
Клоун: Стол мы накрыли. Первый пункт выполнен. Ставит маркером галочку на доске.
Воспитатель: Что у нас следующее? (Ответы детей)
Клоун: Украсить группу флажками!
Дидактическая игра «Развесь флажки»
Материал: 10 флажков (желтые, красные) с цифрами от 1-5, две натянутые на ширму веревки (желтая, красная).
Цель: учить считать детей в пределах 5; сортировать предметы по цвету и сравниваем по количеству.
Ход игры: Выбирается два ребенка, которые встают у натянутых веревок. На желтую веревку прикрепляются желтые флажки, на красную – красные.
В обруч выкладываются флажки разного цвета. После слов «Раз, два, три, четыре, пять нужно нам флажки собрать!» дети прикрепляют флажки нужного цвета по порядку от 1-5. Потом каждый считает и объясняет свой выбор.
Клоун: Молодцы! Какой нарядной сразу стала группа! Второй пункт выполнен. Ставит маркером галочку на доске.
Воспитатель: Что у нас следующее? (Ответы детей)
Клоун: Игра! Игра! Игра! Предлагаю поиграть в мою любимую игру. Хотите? (Ответы детей)
Подвижная игры «Вперед четыре шага»
Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Поиграли? А подарка у нас нет. Что мы подарим цифре пять? (Ответы детей)
Клоун: Придумал! У меня есть для нее книга с цифрами.
Воспитатель: Замечательный подарок. А у нас в группе тоже много цифр. Давайте их найдем.
Дидактическая игра «Найди цифру»
Материал: Бумажная лупа, карточки от 1-5.
Цель: формировать у детей представления о цифрах, их внешнем виде.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку с цифрой 1 и предлагает найти цифру 1. Как только ребенок находит цифру он поднимает руку. Затем цифру 2, 3, 4, 5.
Клоун: Молодцы! Стол накрыли, группу украсили, поиграли, подарок достали. Ставит маркером галочку на доске.
Воспитатель: Что у нас следующее? (Ответы детей)
Клоун: Осталось самое главное пригласить друзей! Как пригласить друзей на день рождение? (Ответы детей)
Клоун звонит и приглашает цифр на праздник. Раздается стук в дверь, входят цифры – дети с шариками. Клоун представляет гостей.
Воспитатель: Проходите на стесняйтесь. К нам скорее присоединяйтесь.
Клоун: Ребята, а кто из них цифра пять? (Ответы детей)
Правильно! Вот наша именинница! Клоун приглашает цифру пять в центр круга.
Подвижная игра «Каравай».
Звучит музыка. Дети выполняют движения по тексту. Клоун и дети-цифры дарят шарики.
Все дети: С Днем рождения!
Воспитатель: Ребята я очень хочу вас все угостить конфетами, но у меня только одна. Что делать? (Ответы детей)
Клоун: Совсем забыл, у меня есть Волшебная коробка! Сейчас мы положим в нее конфету и произнесем слова.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем колдовать:
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
По коробке постучим…
Что в коробке? Поглядим!
(открывает коробку с другой стороны, где лежат конфеты)
Ой! Смотрите! Была одна, а стало много!
Клоун угощает детей и приглашает за стол. Праздник продолжается.