Оксана Гончарова
Конспект занятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
### Конспект занятия по теме «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей младшей группы
Цель: Формирование у детей представлений о добре и зле, развитие умения различать хорошие и плохие поступки.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «хорошо» и «плохо».
2. Развивать речь, внимание, мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы:
- Картинки с примерами хороших и плохих поступков.
- Игрушки (куклы, машинки).
- Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Педагог начинает занятие с приветствия и краткого вступления:
«Ребята, сегодня мы поговорим о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Мы будем учиться отличать добрые дела от злых.»
2. Беседа с детьми.
Педагог задает вопросы детям, чтобы выяснить их понимание темы:
«Как вы думаете, что значит делать добро?», «Какие поступки вы считаете хорошими?»
После ответов педагог подводит итог:
«Хорошо – это когда мы помогаем друг другу, делимся игрушками, говорим приятные слова. Плохо – это когда обижаем других, ломаем игрушки, кричим.»
3. Показ картинок.
Педагог показывает детям картинки с различными ситуациями:
- Мальчик помогает девочке поднять упавшую куклу (хороший поступок).
- Девочка отбирает игрушку у другого ребенка (плохой поступок).
Дети обсуждают каждую картинку, определяют, какой поступок изображен.
4. Игра «Сделай правильно».
Педагог предлагает детям поиграть в игру. Он рассказывает короткие истории, а дети должны сказать, как нужно поступить правильно:
«Коля увидел, что Маша упала и плачет. Что он может сделать?»
«Катя нашла красивую игрушку. Как ей лучше поступить?»
Дети предлагают свои варианты решений, педагог поддерживает правильные ответы.
5. Физкультминутка.
Для того чтобы дети немного отдохнули, проводится физкультминутка под музыку. Например, можно использовать песню «Доброта» В. Шаинского.
6. Творческая работа.
Детям предлагается нарисовать или слепить из пластилина что-то хорошее, что они хотели бы сделать для своих друзей или близких. Педагог помогает и направляет детей.
7. Подведение итогов.
Педагог вместе с детьми обсуждает выполненные работы, хвалит детей за старание. Подводится итог занятия:
«Сегодня мы узнали, что важно быть добрыми и помогать другим. Вы молодцы!»
8. Рефлексия.
Педагог спрашивает у детей, что им больше всего понравилось на занятии, какие моменты были сложными. Это поможет понять, насколько эффективно прошло занятие.
Таким образом, данное занятие способствует развитию у детей понимания моральных ценностей, учит их отличать добрые поступки от злых и формирует положительное отношение к окружающим.