ЕЛЕНА КОРОТКОВА
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Образовательные :
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Публикация «Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня;
- игры с вертушками.
Оборудование:
- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;
- жидкое мыло;
-салфетки бумажные (по количеству детей) ;
- воздушные шары (по количеству детей) ;
- таблички с цифрами 1, 2 на столах для опытов;
- мультимедийная презентация «Невидимка-воздух»;
- проектор;
- мультимедийная доска.
Ход занятия.
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы видели когда-нибудь воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Но я точно знаю, что воздух есть везде – и вокруг нас, и внутри нас. Хотите это проверить?
Дети: Да.
Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Воспитатель: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!
Воспитатель: Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!
Опыт 2. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Слайд 2)
Инструктаж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что вы на нем видите?
Дети: Стаканчики и трубочки.
Воспитатель: Правильно, на столе стоят стаканчики с водой и трубочки, но в стаканчике не простая вода – в нее добавлено жидкое мыло, поэтому пить ее, ни в коем случае нельзя.
Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Да, правильно, выходят пузырьки. А выходят пузырьки, потому, что мы дуем воздух в трубочку. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются новые пузырьки. Вывод: воздух есть вокруг и внутри нас.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Пузырь» (Слайд 3)
Надувайся пузырь,
Надувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся.
Он летел, летел, летел…
И за веточку задел ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что воздух есть внутри нас. А знаете, как он туда попадает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы его вдыхаем через нос или рот. Ребята, покажите мне пожалуйста, как дышат ваши носики, а ротики. Скажите, когда вы вдыхали и выдыхали, вы видели воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте попробуем увидеть воздух с помощью салфетки.
Опыт 2. С салфеткой. (Слайд 4)
Воспитатель: Возьмите салфетку и подышите на нее носом. Что происходит?
Дети: Салфетка шевелится.
Воспитатель: Да, салфетка шевелится. А вы заметили, что когда мы вдыхали и выдыхали воздух, салфетка шевелилась, как летом листочки на деревьях. А вы знаете, от чего листочки качаются.
Дети: От ветра.
Воспитатель: Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель: А теперь, давайте подойдем к нашей волшебной доске.
Сегодня, вы узнали много нового о воздухе :
воздух прозрачный, невидимый - поэтому мы его не видим (слайд 5) ;
воздух есть вокруг и внутри людей (слайд 6) ;
и наконец, вы узнали что ветер – это движение воздуха (слайд 7) .
Воспитатель: я хочу подарить вам на память шарики, которые я наполнила волшебным воздухом. (Слайд 8)