Анастасия Емельянова
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «воздух- невидимка»
Цели.
Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность
Интеграция:
"Познание", "Коммуникация".
Виды деятельности:
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы работы:
наблюдение, экспериментирование, беседа.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
-салфетки бумажные (по количеству детей);
- воздушные шары (по количеству детей);
- эмблемы (по количеству детей)
Ход занятия
В: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей,давайте их поприветствуем.
В: По дороге в детский сад я нашла карту сокровищ, на которой показано, где спрятан клад. Давайте вместе попробуем его найти.
Дети находят по схеме коробку
В: Молодцы вы нашли клад (красивую коробку).
Интересно, что в ней?
Письмо: Отгадайте что я?
Узнайте какой я?
Расскажите для чего я?
Ребят, что это может быть?
(Варианты ответов)
В: В сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?
Д: Мы тоже.
В: Может есть какой- то запах?
(Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)
В: Я ничего не понимаю…
Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?
Мы видим только дно и стенки.
Может кто-то догадался, что это может быть?
(Предположения детей)
Ответ: - Это Воздух!
Если дети не догадываются, то можно использовать загадку. Загадка может быть написана на другой стороне листа:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него МЫ жить не можем.
Это воздух.
Правильно. На 1 вопрос вы ответили, в сундуке находиться Воздух.
В: Ребята, а ещё в письме говорится, что вы должны узнать какой он? Как узнать какой воздух?
(Можно его исследовать.)
В: А где исследовать можно воздух?
(В лаборатории).
В: Но у вас нет в группе лаборатории.
Ребята, а хотите, я открою вам маленький секрет?
Д: Да.
В: Я немножко занимаюсь волшебством. Я могу вас, при помощи волшебной палочки перенести в лабораторию. Хотите?
Д: Да.
В: Тогда закрывайте глаза. Буду творить чудеса.
Дети открывают глаза и оказываются в Лаборатории.
В: Вот мы оказались в лаборатории, а кто мне скажет что такое лаборатория?
(Место где исследуют что-нибудь, ставят опыты, наблюдают.)
В: Правильно. А вы что будете исследовать?
(Воздух,какой он, его свойства.)
В: Прежде чем приступить к исследования я хочу вам напомнить в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Итак приступим к исследованию.
Опыт 1:
- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)
- Поставьте стаканы.
- Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится?
(Воздух находится вокруг нас.)
В: Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух?
().
В: Значит, воздух какой?
(Воздух прозрачный).показываем слайд
Вывод :Воздух прозрачный.
-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать
Опыт 2:
Ловим воздух. Закручиваем пакет.
воздух можно поймать, хотя он невидим для нас.
В:а как еще можно назвать воздух?
-Он имеет цвет?
(нет, воздух бесцветный.)
Вывод: Воздух можно обнаружить и он бесцветный показываем слайд
Опыт 3:
В: Давайте вдохнем носиками глубоко и выдохнем что вы чувствуйте, чем нибудь пахнет?
(Ни чем.)
Вывод: Воздух не имеет запаха показываем слайд
В:ребята, а как вы считаете человеку нужен чистый воздух?
(Да.)
В: правильно Мы вдыхаем чистый воздух. кислород.
В: А кому еще нужен чистый воздух?
(Животным,растениям.)
В:как вы думаете что или кто загрязняет воздух? (Вредные вещества)
(машины,заводы, человек.)
В: (показываю картины с загрязнением воздуха)
В: К счастью и деревья,и маленькие травинки, и комнатные растения очищают грязный воздух
В: А сейчас юные исследователи я вам расскажу, что может способствовать тому, чтобы воздух был чист.
(1. Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними.
2. Поливать улицы, дорожки водой, чтобы было меньше пыли, не бросать мусор.
3. На заводах ставить специальные фильтры, очистительные сооружения.)
Ребята, вы ответили на 2 и 3 вопросы
Какой воздух? и для чего он нужен?
- Давайте соберем все выводы которые вы сделали после опытов, исследования воздуха, какой он.
1) Не видим, прозрачный.
2) Без запаха.
3) Безцветный.
4) Необходим всему живому.
Вы ответили на все вопросы, которые были вам заданы в письме?
Да.
А теперь подумайте, Так можно ли назвать воздух кладом?
Д: Да.
В: Почему?
Д: Он очень ценен для нас, для всех живых существ на земле.
В: ребята, а я хочу показать вам как можно надуть шарик не вдыхая в него воздух?
(Достаем из сумки – холодильника пустую открытую пластиковую бутылку, надеваем на горлышко воздушный шарик, затем ставим миску с горячей водой)
В: -Что происходит? шарик надувается
-Как можно теперь сдуть шарик?
Снять с бутылки.
Молодцы, вы все знаете.
Ребята, смотрите, в нашей лаборатории есть воздушные шары. Берите их. И нам пора возвращаться обратно в группу.
(произносится заклинание и дети возвращаются в группу)
В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее небольшое путешествие в лабораторию?
Д: Да.
В:что нового вы узнали?
Ответы детей. (Закрепление свойств воздуха, его значение).