Инна Чернышова
Конспект открытого показа специально организованной деятельности во второй младшей группе «Мастерская народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству и народной культуре, уважение к труду народных мастеров.
Образовательные задачи: Актуализировать и расширять представления детей о народном наследии – игрушках, промыслах. Закрепить обобщающее понятие «народная игрушка».
Публикация «Конспект открытого показа специально организованной деятельности во второй младшей группе „Мастерская народной игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие задачи: развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предметам рукотворного мира, изобразительные способности, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: фигурки дымковских, каргопольских, филимоновских игрушек, матрешки, тряпичные куклы-обереги, фигурки –гжель; плоскостная дымковская барышня (пластилиновые жгутики, дидактическая игра «Наряди матрешку», новый конструктор, кукла новая, новая детская посуда, заготовки для тряпичных кукол (лоскутки квадратной формы, лента) по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы с детьми о промыслах, рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, создание мини- музея «Народная игрушка», заучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр презентации о промыслах.
Содержание деятельности :
1. Введение в образовательную ситуацию, актуализация представлений детей, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мы с вами и родителями создали красивый музей. Как он называется? ( предполагаемые ответы детей: музей «Народной игрушки»).
Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек! Какие игрушки есть в нашем музее? ( предполагаемые ответы детей: матрешка, дымковская барышня и т. д.)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти игрушки? ( предполагаемые ответы: русские народные). Кто играл такими игрушками?
( предполагаемые ответы детей: наши бабушки и дедушки).
Воспитатель: Давным-давно ваши бабушки и дедушки были маленькими и любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники.
Входит девочка Даша (воспитатель) с корзинкой современных игрушек.
Даша: Здравствуйте, меня зовут Даша. Слышала, у вас музей открылся! Решила к вам в гости прийти, ваш музей пополнить. Свои игрушки принесла, посмотрите.
Девочка Даша выкладывает игрушки на стол.
Воспитатель: Даша, у нас музей народной игрушки, а у тебя игрушки современные.
Воспитатель: Вот, посмотри.
Воспитатель и дети показывают Даше музей.
Даша: Какие красивые, яркие.
Даша: А я ничего не знаю про народные игрушки.
2. Создание проблемной ситуации.
Проектирование решения проблемной ситуации.
Решение проблемы в деятельности, применение открытия.
Воспитатель: Не расстраивайся Дашенька, присаживайся. Дети, расскажем Даше о народных игрушках?
Воспитатель: Русская народная игрушка – это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью.
Даша берет матрешку, отдает воспитателю.
Даша: Это что за игрушка? ( предполагаемые ответы детей: это матрешка).
Воспитатель: Ребята, расскажите Даше об этой игрушке? ( предполагаемые ответы детей: это народная игрушка «Матрешка»). Из чего она сделана? Какой в ней секрет? ( предполагаемые ответы детей: эта игрушка деревянная, раскрывается и имеет 5 сестер).
Даша: Какая красивая матрешка, а с ней можно поиграть?
Воспитатель: Ребята, поиграем? Даша, присоединяйся к нам!
Физминутка:
Куколке-матрешке строим дом хороший.
(стучат кулачками)
Вот такой высокий, вот такой широкий!
(руки вверх, руки в стороны)
В дом вошла матрешка, наша кукла – крошка.
(шагают, руки вперед ладошками вверх)
Весело так пляшет, нам рукою машет.
(топают, рукой машут).
Даша: Мне очень понравилось играть с вами и Матрешкой.
Даша: Я тоже хочу себе Матрешку, чтобы с ней играть.
Воспитатель: Ребята, покажем Даше, какие мы сарафаны для Матрешек нарисовали?
Даша: А вы и рисовать умеете?
Даша рассматривает работы детей.
Даша: Какие вы молодцы, какие красивые сарафаны нарисовали для матрешки.
Воспитатель: Ребята подарим Даше игру «Наряди матрешку»?
Дети вручают Даше дидактическую игру «Наряди Матрешку». Даша обращает внимание на дымковскую барышню.
Даша: Ребята, а это что за игрушка? (это дымковская игрушка).
Воспитатель: Ребята, расскажем Даше, какие элементы росписи встречаются в дымковской игрушке? (круги, полоски, колечки, точки).
Даша: Ребята, а вы умеете расписывать дымковские игрушки? Научите меня?
Дети вместе с Дашей и воспитателем выполняют украшают юбку дымковской барышни узоры в технике пластилинографии.
Воспитатель: Ребята, подарим барышню Даше?
Даша: Спасибо, вы такие добрые!
Даша (обращает внимание на куклу-оберег) : Ой, какая интересная кукла из тряпочек. Для чего нужны такие куклы? ( предполагаемые ответы детей: играть).
Воспитатель: Давным-давно таких кукол мамы изготавливали для своих детей, чтобы они с ними не только играли. Мамы верили, что эти куклы оберегают и защищают детей от болезней. Поэтому их называли куклы-обереги.
Воспитатель: Ребята, Даша, хотите, я вас научу делать куклы- обереги?
Воспитатель: Ребята, разомнем пальцы?
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Дети совместно с воспитателем изготавливают куклы- обереги.
3. Подведение итогов, анализ деятельности.
Даша: Какие у нас куклы красивые получились! С вами весело и интересно! Я узнала столько нового о народных игрушках. А еще – у меня появились новые игрушки – Матрешка, дымковская Барышня и кукла-оберег. Мне тоже очень хочется подарить вам в группу новые игрушки (дарит куклу, конструктор, набор детской посуды). Мне пора домой, а то мама будет ругать.
Дети прощаются с Дашей.
Воспитатель и дети расставляют новые игрушки в игровых уголках. Оформляют выставку кукол-оберегов.
Результат совместной деятельности : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях, обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Использует речь для выражения своих мыслей. Проявляет любознательность. Обладает начальными знаниями о себе, об окружающем мире.