Титовец Майя Григорьевна
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время;
-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
-содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;
-развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.
Закрепить:
- понятия «Дикие животные», «Звери»;
- умение узнавать и называть цвета;
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оснащение.
Публикация «Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
Динамическая модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблицы «Звери», коробка с подарками для зверей (морковка, муляж куриной ножки, шишки, грибы, баночка с медом); нарисованные следы зверей. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей, раскраски по количеству детей.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных.
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». Беседа о зиме. Беседы и рассматривание следов диких животных. Книга голосов зверей «Кто как разговаривает».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла утром и увидела вот такой подарочек. Интересно. Кто его забыл? Как вы думаете, для кого он? А вы хотите посмотреть что там? А можно ли открывать чужие подарки.
А вот ребята, тут написано для кого тот подарок. Дети читают схему:
(передать подарки животным которые живут в лесу, у которых 4 лапы, хвост, морда, покрыты мехом, живут в норках)
Воспитатель: Ребята, что же это за животные. (Дикие животные. Звери)
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»
Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?
Дети: Нужно взять с собой подарок.
Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.
Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.
Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.
Дети имитируют процесс одевания.
Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А мне можно поехать с вами?
Дети: Можно, поедем вместе.
Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.
Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают сани-бураны. Дети становятся тройками друг за другом, изображая сани-бураны, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».
Вот мы и приехали в лес.
Воспитатель: Как тихо в лесу. А можно кричать в лесу, а трогать замершие веточки деревьев.
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети:
Не шуметь,
Не кричать. Лесных жителей пугать.
Воспитатель предлагает детям сесть на пеньки и рассмотреть содержимое посылки.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это след?
Дети: След зайчика.
Воспитатель: Давайте расскажем, что вы знаете про зайчика.
(дети рассказывают по мнемотаблице)
Воспитатель: Ребята, а как зайчик разговаривает.
Дети: Он пищит.
Воспитатель: Ребята, зайчику страшно зимой, он никого не обижает но всех боится. Давайте с вами тихонько пропищим и зайчик подумает, что вокруг много зайчиков и не будет так бояться. И оставим ему какой подарок. – Морковку.
Воспитатель: Посмотрите, а чей это след.
Дети: Это след лисы.
Воспитатель: Давайте расскажем, что вы знаете про лису.
(дети рассказывают по мнемотаблице)
Воспитатель: Ребята, а как лиса разговаривает.
Дети: Она тявкает.
Воспитатель: Давайте тихо потявкаем, чтобы не напугать зайчиков.
Воспитатель: Какой подарок оставим лисе? - Курочку.
Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите, какой большой след я нашла!
Как вы думаете. Чей он. Это след медведя.
Воспитатель: Давайте расскажем, что вы знаете про медведя.
(дети рассказывают по мнемотаблице).
А вы можете показать как медведь готовился к зимней спячке.
(дети показывают движения под песню «Мишка косолапый по лесу гулял.)
Сели на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок приготовил Д. М. для медведя.
Дети: Мед. Сейчас медведь спит, а когда проснется он очень
обрадуется меду.
Воспитатель: А чей это такой интересный след?
Дети: След белочки.
Дети: (дети рассказывают по мнемотаблице)
Воспитатель: А как вы думаете, какой подарочек Д. М. приготовил для белочки?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, белочки разговаривают?
Дети: Да, они цокают.
Итог занятия.
Молодцы, ребята! Я думаю что Д. М. очень доволен. Что мы помогли ему раздать зверям подарки. А что мы сделаем с коробкой?
Выбросим. Можно ли разбрасывать мусор?
Дети: Зверям неуютно будет жить в таком лесу.
Воспитатель: вот мы все подарки раздали и нам пора возвращаться в д/сад.
Ребята, а звери вам тоже приготовили подарки (раскраски). Давайте посмотрим на картинки и вспомним зверей, которым мы привозили подарки.
Воспитатель: Кто нарисован на картинках?
Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.
Далее дети дают ответы по образцу.
Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?
Дети: Звери!
Дети садятся на бураны и уезжают.