Ольга Тюрина
Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Упражнять в отгадывании загадок про знакомые предметы.
3. Закреплять знания детей выделять отличительные признаки диких животных, делать логические умозаключения при отгадывании загадок о животных.
3. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, голоса жителей леса)
Публикация «Квест-игра по экологии в разновозрастной группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Формировать навыки связной речи у детей.
Развивающие:
5. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать
6. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
7. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, развивать внимание, логическое мышление.
8. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Воспитательные:
9. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
10. Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Рассматривание альбома "Природоохранные знаки", беседа по ним.
Демонстрационный материал:
1. Иллюстрации с изображением диких животных.
2. Предметные картинки.
3. Звуковой ряд "Голоса животных. "
4. Модели цветов различного цвета.
5. Игрушки (кубики, тарелочки)
6. Плакат "Берегите лес".
Ход НОД:
Ребята, я предлагаю совершить прогулку в лес.
Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
Дети рассматривают альбом "Как вести себя в лесу"и рассказывают правила поведения в лесу и с опорой на природоохранные знаки.
.
- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"
- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!
Но прежде, чем отправиться в лес давайте соберем рюкзак (на магнитной доске изображен большой рюкзак, на столе дети выбирают предметы- картинки (фонарик, палатка, дрова, спички, игрушки, соска) прикрепляют к рюкзаку.
Игра "Собери рюкзак" - найди лишний предмет
Ну вот мы с вами и готовы, теперь можем отправляться в путь.
"Дружно за руки возьмемся,
в центре круга соберемся,
тихо скажем, раз, два, три,
лес волшебный нас прими"
Вот мы и оказались с вами в лесу
Ребята, посмотрите, здесь много кочек, ямочек и чтобы не потеряться идите за мной (воспитатель и дети идут друг за другом, проходят препятствия)
Игра "Полоса препятствий"
Ой, а что там под пенечком, конверт, открывают. Посмотрите, здесь фрагмент от какой-то картины, давайте его возьмём с собой.
Звучит музыка (пугающая) Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные, злые силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных.
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала да побежала. (Еж)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? … (Зайка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
(На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю)
Вот мы и оживили наших животных,
Физ. минутка
Как то раз лесной тропой спокойно идут друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок. Топающим шагом
За мамой лисицей крался лисенок. Идут на носочках
За мамой ежихой катился ежонок. Идут в приседе
За мамой медведицей шел медвежонок. На внешней стопе
За мамой белкой скакали бельчата. Выполняют подскоки
За мамой зайчихой косые зайчата. Прыгают на двух ногах
Волчица вела за собою волчат. Широкий шаг
Все мамы и звери напиться хотят. Наклоняясь в круг, выставляют руки вперед
(под березой находят еще один фрагмент от картины)
Ох, мы так устали, давайте сядем отдохнем, послушаем тишину. Ребята, предлагаю послушать голоса леса.
Игра "Угадай, чей голосок"(звукоряд голосов жителей леса).
Какие вы молодцы, как точно вы определили вы голоса жителей леса. А сейчас поиграем - узнайте по элементу, кому это принадлежит?
Игра "Найти чей хвост" (на картинках с изображением животных хвост нарисован отдельно)
(находят еще одну часть фрагмента)
Игра "Собери мусор"
Ребята, просмотрите, на этой полянке ничего не растет, интересно почему? Правильно, вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут жить, там где грязно, они могут пораниться. Давайте уберем весь мусор, мальчики убирают кубики, девочки тарелочки)
(находят под ёлочкой, еще один фрагмент от пазла)
Что то не хватает на нашей полянке, как вы думаете чего? (Цветов)
Игра "Подбери лепесток"
К цветку подобрать лепесток такого же цвета и приклеить.
Ребята, посмотрите как красиво стало в лесу, чисто, деревья снова стоят в зелени, цветут цветы, поют птицы и воздух стал какой то другой, свежий, давайте подышим.
"Дыхательная гимнастика"
Упражнение 1. Шарики воздушные. (глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот)
Упражнение 2. Насос. (слегка приседаем – вдох, выпрямляемся –выдох)
Упражнение 3. Циплятки. (свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох).
Ребята, посмотрите, сколько у нас много фрагментов и здесь, что то изображено, давайте соберем и посмотрим, что там нарисовано.
Игра "Собери целое"
А получился у нас большой плакат и написано на нем " Берегите лес!" Давайте плакат прикрепим на палочку и поставим на дорожку при входе в лес, люди увидят его и будут беречь лес.