Получи документы

Конспект открытой ОД по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Полина Сурова
Конспект открытой ОД по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого ОД по развитию речи в старшей группе

Воспитатель Сурова П. М.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Задачи:

• познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;

• продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать поступки героев, стимулировать сопереживание персонажам;

Темочки:

• продолжать формировать у детей элементарные представления о праздновании Нового года;

• расширение кругозора детей, развитие их познавательного интереса, умения размышлять и делать выводы;

• совершенствование грамматического строя речи, умения правильно согласовывать слова в предложении;

• активизировать словарь детей по теме «Новый год»;

развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;

• создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Игра «Доскажи словечко»

- Ребята посмотрите какие красивые снежинки сегодня к нам прилетели на занятие, и они хотят с вами поиграть игра называется «Подскажи словечко» я буду вам зачитывать стихотворение, а вы должны досказать недостающее словечко. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Красавица лесная,

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется. Новый год.

Что за танец интересный,

Что танцуют дети с песней?

Взявшись за руки все ходят,

Непременно его водят

Возле елки в Новый год.

Он зовется. хоровод.

Вот Снежинка озорная

И Лисичка деловая,

Очень страшный серый Волк

И загадочный Жучок —

Масок сказочных парад!

Он зовется. маскарад

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная… елка.

Верхушку елки украшает

И в небесах ночных бывает.

Так ярко светит нам всегда,

А называется. звезда.

Много «дождика» на елке,

Новогодней мишуры,

Но красивей остального

Разноцветные. шары.

Пред Новым годом покупают,

И елку ею украшают,

Вся яркая и в завитушках,

Что это? Новогодняя. игрушка

Встретим праздник мы с задором,

Ты танцуй и веселись,

А теперь давайте хором

Крикнем: Ёлочка. гори.

Он прячется под елкой,

И сразу не найдешь,

Но в день определенный

Его так долго ждешь.

Он так бывает ярок,

Зовется он. подарок.

Должен каждый в мире знать:

Чтоб исполнилось мечтание

В полночь нужно загадать

Самое заветное. желание

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. Дедушка Мороз.

Есть у дедушки Мороза

Одна главная черта —

Это длинная, густая,

Как из ваты. борода.

Он у Дедушки Мороза

Неизменный атрибут.

Стукнет оземь — сразу елки

Огоньки свои зажгут. (Посох)

Все подарки Дед Мороз

Детям по домам разнес.

А нести ему помог

За спиной большой. мешок.

Что за девочка такая

Дед Морозу помогает?

Шубка белая на ней,

Нет ее косы длинней… Снегурочка.

За веревку потяни —

Разлетится конфетти.

Новогодняя игрушка

Называется. хлопушка.

В Новый Год его пускают,

Фейерверком называют,

Он красив, великолепен,

Ярок очень, разноцветен.

Он искрится «там» и «тут»,

И зовётся он. салют.

- Молодцы вы справилась и, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня? (О Новом годе).

- Ребята, за что Вы любите Новый Год? (Дарят детям и взрослым подарки, проходят утренники в детском саду, приходит Дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, можно много гулять на улице, играть в снежки, кататься на санках, можно посмотреть много мультфильмов и новогодних сказок, запускают салюты и фейерверки, можно кушать мандарины и салат Оливье

– Когда наступает Новый год? (31 декабря).

- Как мы узнаем, что Новый год наступил? (Когда часы пробьют двенадцать раз)

– А какой год наступает может быть из вас кто ни будь знает? (Кролика)

- А без чего не может быть нового года? ( Новогоднего праздника не может быть: без елочки, Деда Мороза, Снегурочки, подарков, гирлянд, песен и т. д.)

- Что наряжают на Новый год? (Ёлку).

- Чем можно украсить ёлочку? (Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.)

- Давайте с вами украсим ёлку.

Игра «Елочные украшения»

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

- Молодцы вы были все очень внимательными!

2. Основная часть.

Чтение рассказа.

- А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется «Я спас Деда Мороза». Внимательно послушайте и потом скажите мне что я вам прочитала сказку или рассказ? Договорились?

И так «Я спас Деда Мороза». С. Георгиев

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел.

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

«– Ладно тебе», – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.

3. Физминутка.

Давай, дружок, смелей дружок. - идут, но кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок. снежный ком

Он превратится в снежный ком - рисуют обеими руками большой круг

И станет ком снеговиком. - рисуют снеговика из трех комков

Его улыбка так светла! - широко улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла — показывают глаза, прикрывают голову ладошкой дотрагиваются дo носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка – медленно приседают

Увы! - и нет снеговика. (В, Егоров)разводят руками, пожимают течами

4. Беседа по содержанию.

-Дети понравилось ли новое произведение?

- Как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (Это рассказ).

- Почему вы считаете, что это рассказ?

- О чем этот рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Какие еще персонажи были на празднике?

- Почему Саня поначалу не узнал никого из детей, когда вышел в зал?

- Какие сказочные персонажи встретились Сане в зале?

- Почему Саня не увидел лучшего друга Костика?

- С кем сражался Саня на празднике?

- Как Санька спас Деда Мороза?

- Как вы считаете, почему Костик был без костюма?

- Можно назвать Костика и Саньку настоящими друзьями?

- Как вы думаете, чему учит нас этот рассказ? (Рассказ учит быть храбрым и отважным. Санька не испугался Змея Горыныча и смело бросился на него, в то время как другие дети стали в испуге разбегаться).

- Ребята, главная мысль этого рассказа заключается в том, что для истинной дружбы не бывает никаких преград. Санька был сначала поражен, когда узнал, что, нападая на Змея Горыныча, он сражался с лучшим другом. Но потом он понял, что они просто играли роли сказочных персонажей, и эта схватка не могла помешать их дружбе.

- Ребята подскажите мне какая из пословицы больше всего подходят к рассказу Георгиева «Я спас Деда Мороза»?

• Чужой тайны не разглашай, а свою блюди.

• Чья храбрость — того и победа.

• Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

5. Итог.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- О чем расскажем вечером родителям?

- Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 13:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ОД по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Сурова (УИ 1028169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД