Надежда Смирнова
Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по формированию и развитию правильного звукопроизношения у дошкольников.
Тема : Дифференциация звуков [Л] – [Л’]. Буква Л.
Задачи:
о. – формировать навыки дифференциации звуков [л] – [л’] в словах и словосочетаниях;
р. - развивать фонематические процессы, наглядно-образное мышление;
в. - воспитывать самоконтроль.
Публикация «Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’], Буква Л,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Оборудование: карточки с буквами; изображение звуков [л] – [л’], игрушки: лунтик, корабль, Баба-Яга; корзина с предметами; картинки; домик.
I Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то оставил у нас корзину! А рядом записку. Давайте посмотрим, что в ней?
«Чтобы узнать кто я, нужно отгадать загадку. Определите первую букву в названиях предметов, лежащих в корзине».
Ребята, я вам буду показывать предмет, а вы определите первую букву в слове.
Лошадь – л, утюг – у, ножницы – н, тарелка – т, игрушка – и, корзина – к.
Что получилось?
- ЛУНТИК!
- А кто такой лунтик?
Ответы ребят.
Рассказ о лунтике и его путешествии по детским садам. Вспомнить праздник «День космонавтики».
- Ребята в письме есть еще кое-что. «Мне страшно, Баба-Яга что-то сделала с моим кораблем и я не могу улететь». Давайте отправимся на космодром и посмотрим, что же там произошло. Готовы?
На доске изображение Земли и Луны. В словах земля и луна нет буквы Л.
Записка от Бабы – Яги: «Чтобы вернуть буквы, нужно выполнить мои задания - подсказки».
II Основная часть.
- А вот и первое задание. Послушайте внимательно слова.
-лллуна, Лллунтик
Какие одинаковые согласные звуки вы услышали?
- Звук [л]
- А теперь послушайте слова: лллес, земллля
Какие одинаковые согласные звуки вы услышали?
- Звук [л’]
- Хорошо. Давайте вспомним, чем похожи эти звуки и чем отличаются?
Характеристика звука [л].
Звук согласный, твёрдый, звонкий. Губки слегка в улыбке, зубы сближены. Язык крепко упирается к верхним зубам. Горлышко работает.
Характеристика звука [л’].
Звук согласный, звонкий, мягкий. Губы слегка в улыбке, зубы сближены. Язык упирается в нёбо подальше, чем тогда, когда произносится твёрдый [л]. Горлышко работает.
- А теперь посмотрим, как вы запомнили звуки.
Дидактическое упражнение
1. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л]».
Отдельный звук : г, з, л, к, т, л, л, м, н…
В слогах: па, ла, ны, са, лу, мя, шу, ло, лы
В словах: нос, ложка, полка, мышь, дом, сова, волк.
2. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л’]».
Отдельный звук : к’,у, б, п’, л’, н’, м, л’, п, г
В слогах: ню, бу, ля, жи, чи, ли, ми, ля
В словах: дым, клюв, девочка, белье, лебедь, морковь.
- Отлично! И последнее задание. «Угадай звук». Я вам буду показывать картинки, вы будете называть слова и угадывать, какой звук [л] или [л’] в слове.
- Молодцы! Устали? Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка (повторить 2 раза)
Вот со звуком Л слова :
Лоб, затылок, голова, (показывать на себе части тела)
Кулаки, ладошки, локти, (вращать кулачками, хлопок в ладоши, локти вперед)
Звука л нет в слове ногти. (показать ногти)
Глазки, тело и лопатки, (поморгать глазами, погладить туловище, свести лопатки)
Звука Л нет в слове пятки. (присесть, дотронуться до пяток)
Б-Я: Слышу, слышу, кто-то пришел. Ребята! Смогли все-таки выполнить мои задания! Добрались до полянки? Запомнили звуки? Не верю!
- Ребята! Давайте покажем Бабе-Яге, что мы все знаем. А ты Баба-Яга, садись рядышком и поиграй с нами.
Б-Я: Хорошо. А то никто со мной не играет. Грустно мне. Сможете развеселить меня и я отдам вам буквы.
- Ну что, развеселим Бабу-Ягу?
Дети садятся на ковер.
Дидактические игры: «Доскажи словечко»; «Повтори скороговорку» (Приложение 1 и 2)
Буквы спрятаны в домике. Из домика появляется Лунтик с буквами. Дети садятся за столы. Возвращаем буквы на место.
- Ребята, смотрите из кто это у нас в домике? Правильно – Лунтик! А в руках у него потерянные буквы! Давайте вернемся на космодром и вернем буквы на место, чтобы лунтик мог улететь.
III Заключительная часть.
Л: Спасибо вам, ребята! Теперь я могу вернуться домой!
- До свидания, Лунтик! Вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогли? Кого сделали добрее? Какие буквы и звуки выучили?
Молоднцы! Лунтик оставил вам подарок. Это конфеты, начинающиеся на букву Л? Правильно, ЛЕДЕНЦЫ.