Папки-передвижки

Открытое речевое занятие младшей группы «Где ты прячешься вода» (13 фото)

Нина Екименко
Открытое речевое занятие младшей группы «Где ты прячешься вода»

Тема модуля: “Четыре стихии”

Тема проекта: “Вода”

Открытое речевое занятие младшей группы «Где ты прячешься вода»

Цель: Развить речевую активность у детей младшего возраста посредством устного народного творчества.

Фото «Где ты прячешься вода»

Задачи:

Обучающие:

- Прививать интерес к малым формам фольклора.

- Обучать детей запоминанию потешек, пестушек, закличек с помощью зрительной опоры.

- Формировать пассивный словарь.

- Расширять представление о времени года Весна, рассказать о воде.

Публикация «Открытое речевое занятие младшей группы „Где ты прячешься вода“» размещена в разделах

Открытое речевое занятие младшей группы - фото

Развивающие:

- Развивать способности к звукоподражанию в игровой форме.

- Развивать мелкую моторику посредством пальчиковых игр.

Воспитательные:

- Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с малым народным творчеством.

- Эмоционально откликаться на предложенные сюжеты игры.

Фото №1 Тема модуля Четыре стихии Тема проекта Вода

Ход занятия:

Входит воспитатель, в руках цветок и ведерко. Приглашает детей на утреннее приветствие.

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое (руки вверх,

Здравствуй, солнце золотое (руками делаем круг,

Здравствуй, лёгкий ветерок (руки вверх и покачиваемся в стороны,

Здравствуй, миленький дружок (руки к груди,

Здравствуй, маленький цветок (ладони лодочкой,

Здравствуй, утро, здравствуй день (две руки в сторону поочерёдно,

Нам здороваться не лень! (Руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, я очень торопилась к вам сегодня, споткнулась и пролила водичку из ведерка. Цветок остался без воды, он может завянуть. Нужна ваша помощь! Помогите найти воду для цветочка. Согласны помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, какие изменения произошли на улице? (Ответы детей)

Время года Весна, солнышко с каждым днём греет теплее. Снега становится всё меньше и меньше, он стал серым и осел. Капают сосульки, появились лужи, бегут ручьи. Послушайте на что похож этот звук? (Воспитатель берёт в руки музыкальный треугольник)

Воспитатель: Кап – кап – кап – звук похож на весеннюю капель. (Дети повторяют)

Ребята, постарайтесь повторить за мной движения и слова.

С крыши капает капель (руками “крышу”,

Кап – кап – кап! (медленно пальцами по ладошке,

Это к нам пришла Весна! (меняем ладони,

Кап – кап – кап! (медленно по ладошке)

Солнце припекло сильней (руками круг,

Кап – кап – кап! (ускоряем темп, постукиваем по ладошке).

Воспитатель: Весна, чудесное время года и без волшебных слов мы не сможем найти воду, повторяйте дружно за мной.

Знаем, знаем (указательный палец вверх,

Да, да, да! Где ты прячешься вода!

(грозим пальцем указательным).

Воспитатель: Дети нам предстоит далёкий путь, нам нужны силы, предлагаю сделать весёлую разминку.

Трек “Пяточка-носочек”

Воспитатель: Посмотрите, у нас в ведёрке осталась одна капелька воды это мало. Для цветочка чтобы он не завял нужно много капелек воды. Воды в ведёрочке должно быть много. (Трек Капели).

Повторяем волшебные слова все вместе дружно.

Знаем, знаем (указательный палец вверх,

Да, да, да! Где ты прячешься вода!

(грозим пальцем указательным).

Продолжаем поиски воды.

Проходим к столу, на котором расположены предметы, применяемые дома.

Воспитатель: Отрываем кран (повторяем звук “ш – ш - ш” несколько раз)

Ванна (куп – куп - куп,

Умываемся (водичка – водичка - потешка,

Моем посуду (буль – буль - буль,

Стиральная машина (вжик – вжик – вжик,

Чайник делает (пшик – пшик - пшик).

Аквариум с водой и рыбкой.

(молча открываем ротик)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы нашли капельки воды. (Складываем бумажные капельки в ведёрко).

Воспитатель: Тише, тише, что за звуки? (включаем трек – Журчание ручья).

Ждём ответы детей.

Подходим к мольберту, на котором приготовленные картинки, улицы.

Воспитатель: Повторяем наши волшебные слова

Знаем, знаем (указательный палец вверх,

Да, да, да! Где ты прячешься вода!

(грозим пальцем указательным).

Ребята посмотрите на картинках много воды, обратите внимание, где она?

В лужах (топ – топ – топ, шлёп – шлёп - шлёп,

В ручейке (жур – жур - жур,

В речке (плюх – плюх - плюх).

Добавляем очередные капельки воды в ведёрко.

Воспитатель: Капелек в ведёрко прибавилось, предлагаю поиграть.

Игра “Солнышко и дождик”

Если светит солнышко, прыгаем и бегаем,

Услышали шум дождя, скорее, под зонтик.

(Стоя под зонтиком, ловим капельки ладонями)

(Трек – “Солнышко и дождик”)

Воспитатель: Ах, а ведёрко то полное воды, посмотрите (заранее приготовленное ведёрко с водой). Ребята мы с вами смогли спасти наш цветочек. Давайте поставим его в воду. Какой он красивый, какой у него приятный аромат. Молодцы, умнички! (Похвала для детей).

Рефлексия: А давайте вспомним, где же пряталась вода? Долго искали, интересно было? Понравилось наше занятие?

Повторяем волшебные слова все вместе дружно.

Знаем, знаем (указательный палец вверх,

Да, да, да! Где ты пряталась вода!

(грозим пальцем).

(Благодарю воспитанников)

Цель Развить речевую активность у детей младшего возраста посредством устного народного творчества Задачи Обучающие Прививать интерес к малым формам фольклора Обучать детей запоминанию потешек пестушек закличек с помощью зрительной опоры Формировать пассивный словарь Расширять представление о времени года Весна рассказать о воде Публикация Открытое речевое занятие младшей группы Где ты прячешься вода размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое речевое занятие младшей группы «Где ты прячешься вода»
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 05:25
+214Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое речевое занятие младшей группы «Где ты прячешься вода»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Екименко (УИ 3400470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД