МААМ-картинки

Взаимодействие младшего воспитателя и воспитателя в ходе режимных моментов и при проведении НОД

фатима хасанова
Взаимодействие младшего воспитателя и воспитателя в ходе режимных моментов и при проведении НОД

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с Вами попробуем разобраться в вопросе о взаимодействии младшего воспитателя и воспитателя в ходе режимных моментов и при проведении непосредственной образовательной деятельности.

Современные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе, необходимо их тесное взаимодействие.

Публикация «Взаимодействие младшего воспитателя и воспитателя в ходе режимных моментов и при проведении НОД» размещена в разделах

В условиях модернизации российского образования возрастает роль взаимодействия всех структурных единиц образовательного учреждения.

Единая позиция педагогов, родителей и учебно-вспомогательного персонала ДОУ в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними – одно из важнейших условий развития интегративных качеств личности дошкольников.

Чем больше взрослых людей работает с детьми, тем большее взаимодействие должно быть между ними. Только в том случае, когда взрослые объединены единым видением проблемы, возможно целостное видение и воспитание личности, полноценное психическое развитие дошкольника.

Слайд 2

Функции современного младшего воспитателя не ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в групповых помещениях и на прогулочных площадках.

В его функции также входит обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья; помощь воспитателю в работе с детьми; содействие в работе воспитателя по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.

Главное: младший воспитатель должен полноценно включаться в образовательный процесс.

Слайд 3

Деятельность младшего воспитателя регламентируется:

• Трудовым кодексом Российской Федерации;

• Федеральным законом №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);

• Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

• Должностная инструкция младшего воспитателя ДОО, утвержденная руководителем ОУ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Основная обязанность младшего воспитателя – осуществление под руководством воспитателя группы ДОУ повседневной деятельности, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации воспитанников.

Слайд 4

Рассмотрим: кто работает сегодня младшими воспитателями в образовательной организации, и как строится их деятельность?

Свою главную задачу младшие воспитатели видят в поддержании чистоты.

В отношении занятий, младшие воспитатели видят свою помощь в поддержании дисциплины, безопасности, развлечении подгруппы детей, не присутствующей на занятии. Практика показывает, что подготовка к занятию занимает порой много времени у воспитателя: подготовить раздаточный материал, расставить мебель, оборудование, а после занятия – убрать все обратно. Чаще всего помощь младшего воспитателя в этом минимальна.

Важное значение в деятельности работников образовательной организации имеет культура поведения их в коллективе, манера общения младших воспитателей с детьми, и между собой.

Роль и функции младшего воспитателя дошкольного образования:

- помогает воспитателю в организации образовательного процесса, укреплении здоровья и физическом развития детей;

- участвует в планировании организации жизнедеятельности воспитанников;

- обеспечивает совместно с воспитателем сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению режима дня;

- участвует в работе по профилактике нарушений поведения дошкольников, устранению вредных привычек;

- организует прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми столового этикета, культурно-гигиенических навыков;

- помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовить все необходимое для их проведения;

- выводить детей и заводить их с прогулки; в проведении гигиенических процедур с детьми.

Слайд 5

Младший воспитатель должен:

знать:

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

- правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

- санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила охраны труда и пожарной безопасности;

- особенности планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

Слайд 6

Младший воспитатель должен:

уметь:

-оказать необходимую помощь воспитателю при реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН;

-организовывать совместную с детьми деятельность и самостоятельную деятельность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.

Слайд 7

Связь и взаимодействие младшего воспитателя с детьми на практике, в разных возрастных группах:

1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать «спасибо», выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.

Так же, зачастую, младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.

В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.

2. В дошкольной группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напримерсервировка стола, этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

В группах старшего дошкольного возраста непосредственная образовательная деятельность (ООД) проводятся с подгруппой или со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не должен оставаться безучастным. На ООД по художественной деятельности оказывать помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т. д.

На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей (законных представителей) и сотрудников дошкольной организации.

Слайд 8

Квалификационные характеристики младшего воспитателя

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

…обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию, оказывает им необходимую помощь.

Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. (это только одна из должностных обязанностей)

Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса…

Слайд 9

Младший воспитатель должен знать:

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

• методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями);

• правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

• санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

• правила по охране труда и пожарной безопасности.

Слайд 10

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

точное соблюдение режима дня;

рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Слайд 11 -14

Деятельность воспитателя и младшего воспитателя в режиме дня дошкольников (таблица)

Общие правила приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения

Режимные моменты Деятельность воспитателя Деятельность младшего воспитателя

Подготовка к приему детей Готовит групповое помещение к приёму детей: проветривает, следит за температурным режимом воздуха, создаёт уютную обстановку Проводит влажную уборку помещения

Приём детей Создаёт тёплую, дружескую атмосферу для встречи с каждым ребёнком. Принимает и осматривает, детей, беседует с родителями. Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время, когда воспитатель принимает других детей.

Утренняя гимнастика Проводит утреннюю гимнастику. Готовит столы к завтраку.

Завтрак Организует подготовку к завтраку. Проводит завтрак, готовится к занятиям. Получает завтрак, раздаёт пищу. Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду.

Занятия Организует и проводит занятия. По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, уборка их после занятий

Подготовка к прогулке и прогулка Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании.

Организует и проводит на прогулке наблюдения, экскурсии, занятия, игры, трудовую деятельность и индивидуальную работу с детьми Помогает одеваться на прогулку детям. Сопровождает детей с воспитателем до выхода из детского сада. Проветривает и убирает помещение. Готовится к обеду.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов

Подготовка к обеду и обед Осуществляет подготовку, создаёт благоприятную обстановку перед приёмом пищи. Следит за правильной сервировкой столов, организацией дежурства по столовой, распределяет трудовые поручения. Проводит обед Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно – гигиенические навыки. Получает обед, раздает пищу, участвует в его организации и проведении

Сон Помогает детям подготовиться ко сну, постепенно укладывает детей спать, создает условия для спокойного сна. Наблюдает за сном детей. Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи.

Убирает посуду вместе с дежурными. Моет посуду. Убирает помещение.

Подъём Проводит постепенный подъем детей и закаливание. Помогает проводить закаливание, одевает младших детей, убирает постели.

Полдник Организует полдник. Получает полдник, раздает пищу. Участвует в проведении полдника, убирает и моет посуду.

Занятия или совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная Наблюдает, организует, в ненавязчивой форме руководит игрой детей

Организует и проводит занятия или организует деятельность детей, Организует игры детей, не участвующих в занятиях, помогает дежурным подготовиться к занятию или играет с детьми.

Поддерживает созданное

Таким образом, мы видим для того, чтобы добиться желаемого результата во всех видах деятельности и режимных моментах, необходима тесная взаимосвязь, взаимопонимание воспитателя и помощника воспитателя.

Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и помощника воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребёнка и конкретной группы.

Слайд 15

Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься.

Слайд 16

Функции игры

Игра – ведущий вид деятельности

Игра вводит ребёнка в культурное пространство мира

Игра знакомит ребёнка с миром взрослых

Игра – школа социализации

Игра имеет диагностическое значение

Игра – способ коррекции поведения

Игра имеет психотерапевтическую функцию

Игра – способ общения

Слайд 17

Виды игр

Дидактические: на развитие внимания, логического мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы, величины, ориентации в пространстве

Сюжетно–ролевые (пример участия младшего воспитателя в с-р игре «Магазин», «Больница», «Автобус» и др.) В сюжетно-ролевой игре ребенок воспроизводит действия взрослых, которые он видит при восприятии окружающей действительности. Младший воспитатель – пример для подражания.)

Театрализованные: игры – инсценировки, игры имитационного характера с использованием пения и танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации

Режиссёрские

Строительные

Народные, хороводные игры

Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты

Подвижные

Спортивные

Игры- забавы

Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 18

Каким должен быть младший воспитатель?

Младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник и друг для каждого ребёнка.

Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми.

Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

Слайд 19

Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, что она была полезна. Полученные сегодня знания помогут вам работать в группе в тесном сотрудничестве с воспитателями, организуя свою работу так, чтобы вашим дошкольникам было комфортно в детском саду.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие младшего воспитателя и воспитателя в ходе режимных моментов и при проведении НОД
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 01:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие младшего воспитателя и воспитателя в ходе режимных моментов и при проведении НОД» (включая файлы) размещена пользователем фатима хасанова (УИ 839675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД