Анастасия Фурса
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк).
-Познакомить с их повадками, образом жизни.
-Закрепить названия детенышей этих животных.
Материалы:
-Макет деревенского дома.
-Игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, колобок.
-Картинки с изображением (волчицы с волчатами, зайчихи с зайчатами, медведецы с медвежатами, лисицы с лисятами)
-Картинки с изображением нор животных.
-Макеты деревьев.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Путешествие в сказку Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, Воспитатель читает им сказку «Колобок»
Воспитатель.
-Ребята о каких животных рассказывается в сказке.
Дети.
- О зайце, медведе, лисе и волке.
Воспитатель.
- Ребята, а вы хотели бы, отправиться в гости к колобку и узнать побольше о животных из сказки.
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Тогда закрывайте глазки, я скажу волшебные слова и мы окажемся с вами в сказке. Тили – тили бум, ребята посмотрите, куда мы с вами попали. Вот избушка дедушки с бабушкой, а бабушка собирается месить тесто на колобок, давайте ей поможем:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки сложены в замок, круговые движения влево вправо)
Доставала из печи (руки вверх, в сторону, вниз)
Ни пирог, ни калачи (повороты туловища влево вправо)
Как поставила на стол (приседания)
Он от бабушки ушел (прыжки)
Кто же бегает без ног (хлопки)
Это желтый колобок (все вместе)
Воспитатель.
- Ребята вон же он колобок побежал по дорожке и прямо в лес. А кто это ребята ему навстречу скачет.
Дети.
- Зайчик.
Воспитатель.
-Зайчик подожди не ешь колобка, лучше расскажи нам, с ребятами как тебе в лесу живется?
Заяц.
-Хорошо живется, я травку кушаю, кору с деревьев грызу. От волка бегом спасаюсь. Очень быстрые у нас у зайцев ножки. А еще я норки строить умею длинные. Да я вам сейчас покажу, пойдемте к моей норке. (идут к картинке с изображением норы, зайчихи с зайчатами. Только на носочках идите а то мы зайцы животные пугливые.
Воспитатель.
- Ребята, как называются детки зайчика?
Дети.
-Зайчата.
Воспитатель.
- Вон посмотрите они с мамой зайчихой в норке сидят.
В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак,
Умей запутывать следы
Вот так! Вот так! Вот так!
Туда - сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг - скок! Прыг - скок! Прыг - скок!
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите, а колобок еще там кого – то встретил на пути.
Дети.
-Волка.
Воспитатель.
Здравствуй волк не кушай, пожалуйста, колобка, мы к тебе в гости пришли. Расскажи нам, как ты в лесу живешь?
Волк.
- Хорошо живу ночью на охоту хожу, да не один, а со всей волчьей стаей, когда мы вместе мы сильнее. Пойдемте я вам свой дом покажу, там меня волчица заждалась. (подходят к картинке норы, волчицы с волчатами).
Воспитатель.
-Ребята как называются детки волка?
Дети.
-Волчата.
Волк.
- Волки роют глубокие норы и там живут. Волчье оружие это зубы. А так же волку в охоте помогают быстрые ноги, и большая стая.
Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняет
Хочет съесть его в обед.
Как зовут его, все знают
Это волк сомнений нет.
Воспитатель.
-Ребята посмотрите колобок встретил еще какого то зверя.
Дети.
-Медведь.
Воспитатель.
-Здравствуй медведь, хватит реветь, теперь ты нам расскажи как в лесу живешь поживаешь?
Медведь.
- Мы медведи дома строем только зимой, а летом мы по лесу гуляем, где захотим. Рыбу ловим да ягоды едим. Медведь очень сильное и опасное животное, все его боятся, и близко к нему приближаться нельзя. Это я только в сказке добрый. Вон моя медведица с медвежатами гуляет.
Воспитатель.
-Ребята возьмите бинокли (делают ручьки биноклем) и посмотрим на медведицу и медвежат.
Физкультминутка.
По лесу медведь идет
Это мишка ищет мед
Он голодный не веселый
Где живут лесные пчелы (ходьба на месте)
Направо повернется
Налево поглядит
Где рой пчелиный вьется
Кто среди кустов жужжит (повороты туловища налево направо).
Воспитатель.
-Ребята скорей пока мы с мишкой играли, лиса колобка к себе в норку утащила, нужно его спасать. (Дети лезут по туннелю в нору лисы.) Вот она лиса, отдавай колобка (дети забирают колобка и дают лисе рыбку).
Лиса.
- Спасибо я рыбку больше чем колобков люблю. А за это я вам про себя расскажу. Мы лисы роем длинные норки, ночью выходим на охоту. Мы лисицы быстрые и хитрые. Посмотрите, а это мои лисята рыжие малыши, но лисы не только рыжие, а бывают серые и даже черные. Я ночью на охоту выхожу на мышек и на других мелких животных, а также рыбку в речке ловлю.
Рыжим хвостиком тропинку заметала
И вынюхивала все по сторонам
Хитрая плутовка пробегала
В поисках добычи по лугам
Все надеялась увидеть мышку в травке
Очень съесть ее хотела на обед
Только мышка спряталась в канавке
И смотрела хищнице во след.
Воспитатель
- Ребята мы с вами познакомились со всеми зверями из сказки, побывали у них в гостях, узнали, чем они питаются, как охотятся, и как спасаются от врагов. Настало время нам возвращаться домой. Давай те вернем колобка в избушку, а сами отправимся в группу.
Закрывайте глазки. Тили – тили бум – ля - ля, вот и кончилась игра. Все ребята вот мы и вернулись с вами домой. Понравилось вам в сказке. Расскажите, что вы запомнили о животных, у которых побывали, (ответы детей). Молодцы ребята.