Приложение МААМ

План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку» (7 фото)

Наталья Алехина
План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться с Вами своим открытым занятием. Ниже конспект с фотографиями нашего занятия и сопроводительная презентация.

Тема: «Путешествие в сказку»

Возраст детей 4-5 лет (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:

1. Развивающие:

развивать связную речь детей, умение рассуждать, использовать в описательной речи прилагательные. Развивать воображение, мышление, логику.

2. Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных. Правильно называть животных и их детёнышей.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование: экран, компьютер, магнитная доска, иллюстрации животных, игрушка лисы, костюм лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка, массажные кочки (для профилактики плоскостопия, мнемотаблицы, указка, театральная ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

Ход занятия.

Дети и воспитатель под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, да

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете, куда? В сказочный лес, он волшебный. Путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на кочки (пройти по массажным кочкам, по тропинке между деревьев (пройти по канату, вот и волшебная река течёт, и тут мы пройдём по мосту (идут по коррекционной дорожке).

План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая перед нами полянка. Проходите и садитесь на пенёчки, послушайте, как поют птицы.

За ширмой раздаётся шум.

Воспитатель: Ребята, мне, кажется, за ширмой кто-то есть, сейчас я посмотрю кто там. Ой, чей это хвост?

Дети: Лисий.

Воспитатель: Как вы догадались, что это лиса?

Дети: У неё длинный, пушистый, рыжий хвост.

Воспитатель: Да, ребята правильно, у лисы хвост длинный, пушистый, рыжий. Давайте-ка узнаем, правильно ли мы отгадали чей это хвост?

Под музыку из-за ширмы выходит лиса.

Фото «Путешествие в сказку»

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?

Дети: Лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса. Лиса: А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост?

Дети: Заячий

Лиса: А, если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?

Дети: Беличий

Лиса: Я такая красивая, а кто меня сможет описать?

Воспитатель: Ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. Что мы можем рассказать о шерстке лисы?

Дети: шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Хорошо, а что мы расскажем о мордочке лисы.

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Молодцы, а хвост у лисы какой?

Дети: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: А, как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Воспитатель: Молодцы! А есть у лисы враги? Кто?

Дети: Собаки, волк

Воспитатель: Лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

На магнитной доске воспитатель закрепляет мнемотаблицу.

Воспитатель вызывает ребёнка к таблице.

Ребё нок: Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы - фото

Ребё нок: Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель: Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Дети: Да, да

Лиса: Тогда вставайте в круг.

Дети становятся в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Фото №1 Хочу поделиться с Вами своим открытым занятием

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами размялись, а теперь давайте опять вернёмся на наши пенёчки. Ребята, лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?

Дети: Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая это сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и, лишь потом говорим отгадку.

Лиса: Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка, заяц

Воспитатель просит отгадавшего ребёнка закрепить на магнитной доске изображение зайца.

Воспитатель: А кто назовёт мне всю семью зайца?

Дети: Мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц

Лиса: Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети: Медведь

Воспитатель просит отгадавшего ребёнка закрепить на магнитной доске изображение медведя.

Воспитатель: А кто мне может назвать членов семьи медведя?

Дети: Папа – медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата.

Лиса: У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

Дети: Собака

Воспитатель просит отгадавшего ребёнка закрепить на магнитной доске изображение собаки.

Воспитатель: Как называют детёнышей собаки?

Дети: Щенята

Лиса: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

Дети: Петух.

Воспитатель просит отгадавшего ребёнка закрепить на магнитной доске изображение петуха.

Воспитатель: А кто мне назовёт членов семьи петуха?

Фото №2 Конспекты занятий

Дети: Папа – петух, мама – курица, детки – цыплята.

Лиса: Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня…

Дети: Лягушка

Воспитатель просит отгадавшего ребёнка закрепить на магнитной доске изображение лягушки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: Нет, лягушка из другой сказки

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

Лиса: Ребятки, а вы можете показать мне зайца?

Воспитатель: Конечно, лисичка, можем. Давайте покажем.

Дети становятся в круг.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал (садится).

Дети подбегают к стульчикам и занимают свои места.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее. А теперь давайте посмотрим, что у меня подготовлено для вас с другой стороны нашей доски.

Воспитатель переворачивает доску. На ней изображены 5 кругов.

Воспитатель: Лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя.

Ребята, какие геометрические фигуры нарисованы?

Дети: Круги

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А кто сможет посчитать обратно?

Дети: Пять, четыре, три, два, один.

Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Как можно начать сказку? Дети: Жили-были, У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная

Воспитатель: Правильно, а теперь нарисуем лисичку, что отличает лису от других животных?

Дети: Вытянутая мордочка, торчащие уши, хвост

Воспитатель: Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель вызывает одного ребёнка нарисовать названные отличительные особенности лисы.

Воспитатель: Кто мне подскажет, что же было дальше?

Дети: Лиса выгнала зайца из его домикаю

Воспитатель: А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Дети: Длинные уши.

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. Воспитатель вызывает одного ребёнка нарисовать названные отличительные особенности зайца.

Фото №3 Все конспекты конспект с фотографиями нашего занятия и сопроводительная презентация

Воспитатель: Что же произошло дальше?

Дети: Заяц встретил собаку.

Воспитатель: А что отличает собаку от других животных в нашей сказке?

Дети: Хвост колечком.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Воспитатель вызывает одного ребёнка нарисовать названные отличительные особенности собаки.

Воспитатель: Так, а что же было дальше?

Дети: Собака не выгнала лису, и заяц встретил медведя.

Воспитатель: Что мы можем дорисовать, чтобы показать, что это медведь?

Дети: Уши.

Воспитатель: Правильно, нарисуем маленькие круглые уши. Воспитатель вызывает одного ребёнка нарисовать названные отличительные особенности медведя.

Фото №4 Тема Путешествие в сказку Возраст детей лет

Воспитатель: Продолжаем сказку.

Дети: Медведь лису не выгнал. И заяц встретил петуха.

Воспитатель: Что есть у петушка особенного?

Воспитатель: Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Воспитатель вызывает одного ребёнка нарисовать названные отличительные особенности петуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». А чему она нас учит?

Дети: Быть добрыми. честными, никого не обманывать, учит дружить со всеми.

Лиса: Я всё поняла, я стану лучше, никогда больше не буду обманывать других, я буду дружить со всеми зверями. А сейчас мне пора бежать к своим малышам лисятам. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вам понравилось? С кем мы сегодня встретились? Что мы сегодня делали? А что вам особенно понравилось?

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Возвращаться мы будем той же дорогой, что и пришли на эту полянку. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ по теме: «Путешествие в сказку» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, о правилах безопасного поведения. Задачи: Активизировать речь детей (правильно называть.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в средней группе: «Путешествие в сказку». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Тема: «Подарок для зайчика» Возраст детей: 2,5-3 года (младшая группа). Фото позже выложу. Интеграция образовательных областей: речевое.

План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 3-4 лет (младшая группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно.

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» Ход НОД: Цель: Пробудить чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны, закрепить знания о древней Руси с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 12:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого показа НОД для детей средней группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алехина (УИ 189888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД