Елена Нойкина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5.
2. Учить соотносить цифру с количеством предметов.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Учить соотносить форму с её контурным изображением.
5. Закреплять и обобщать знания о животных.
6. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
7. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование: схема "похищения Колобка",куклы персонажей сказки, обруч, наборы геометрических фигур.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал:карточки с изображением зайчат, геометрические фигуры, морковки, разрезные картинки животных.
Ход занятия.
В:Ребята, а вы любите сказки? Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (ответы детей) Закрывайте глазки, мы с вами сейчас отправимся в сказку.
(Звучит музыка, выставляются куклы бабы и деда).
Жили-были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка). Чтобы знать, где искать нам нужна схема, смотрите, у меня она есть. (Рассматриваем схему). Откуда начнём поиск? (с цифры 1). Посмотрите вокруг, где у нас цифра 1? Вот она. Ой,здесь кто-то сидит. (Зайчик)Здравствуй, зайчик (Одевается на руку кукла)
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю -
Колобка найти хотите,
Погодите, не спешите,
Накормите вы зайчат,
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте.
В:Смотрите, как много зайчат (Подходят к карточкам). Надо всех накормить. Возьмите каждый себе столько морковок, сколько зайчат у вас на карточке (Дети выполняют задание). Так, вроде всех накормили. А теперь покажите цифрой, сколько зайчат вы накормили. Сколько ты накормил, Тарас? А ты, Настя (Дети показывают и называют цифры)
В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше. В какую сторону повернём (К цифре 2, около цифры волк)
- Здравствуйте, ребята!
Помогите мне, ребята,
Где-то тут охотник рядом,
Спрятаться хочу в лесу,
Только где вот не найду.
Ёлочки вы посадите,
От беды уберегите!
В: Ребята, поможем волку спрятаться от охотника? Как вы думаете, из каких фигур мы сможем построить ёлочки? (ИЗ треугольников) Правильно, посмотрите, чем эти треугольники отличаются (Они разного размера). А начнём мы строить с какого (С большого)Берите фигуры и садите ёлочки. (Дети из треугольников выкладывают ёлки)Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:
Физкультминутка.
Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся? (К цифре 3)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки)
М: Хвалю, все загадки отгадали
И скучать мне не давали.
Не хочу вас отпускать,
А хочу задание дать:
Соберите поскорей
Из картинок мне зверей!
(Дети собирают разрезные картинки животных)
В: Молодцы, все задания медведя выполнили, нам пора спешить дальше, ведь надо найти колобка. Куда мы пойдём (К цифре 4) У нас на пути озеро (Дети подходят к обручу) Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки, на что они похожи (На круг, квадрат.)Ребята, а ведь лисичка очень любит лакомиться рыбкой, достаньте камешки и выложите из них рыбок, тогда лиса не съест колобка.
(Задание "Выложи рыбку")
В: Вот сколько рыбок у нас получилось! Катя, из каких фигур ты выложила рыбку? Сколько их? А ты, Паша? Молодцы, лиса будет рада такому угощению. А мы отправляемся дальше (К цифре5)
Да это же домик лисы! Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом нам нужно открыть замок. У вас есть набор ключей, может вы сможете подобрать нужный ключ?
(Задание "Подбери ключ)
В: Открыли замок! А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.
Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)
Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).