Любовь Богачева
Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Повернись направо к другу,
Правую ему дай руку.
Повернись налево к другу,
Левую ему дай руку.
Вместе за руки возьмемся
Публикация «Конспект открытого занятия „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
И друг другу улыбнемся.
И в кружочек все сойдемся
Разойдёмся, улыбнемся
Теперь на стульчики вернемся.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, к нам кто –то идет.
(Заходит Зайка и плачет)
Воспитатель: Зайка, ты что такой грустный?
Зайка: Здравствуйте ребята. Я потерялся, и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой – то сказке, но в какой? Забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно… Здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может быть, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах. Вот послушай:
1) Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
2) Бедный зайка всех боится
И медведя, и лисицу
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайка: Спасибо, хорошие стихи, но я не в них живу. Эти стихи про других зайцев, а я живу в сказке.
Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик.
Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку можем начинать.
(Звучит музыка «В гостях у сказке»).
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Ой, ребятки, посмотрите какая красивая елочка растет. А что там под елочкой стоит? (Домик) А может быть он из какой - нибудь сказки? Интересно, кто же в этом домике живет? А чтобы узнать, кто в нем живет, надо отгадать загадки:
1) Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это?. (мышка)
Воспитатель: Правильно.
(Перед домиком выставляет мышку)
2) Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это?. (лягушка)
3) Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
4) Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее. (лиса)
5) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все ребята разбежались
Напугал их… (волк)
6) Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой (медведь)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался: из какой сказки эти животные? (теремок). Правильно. Это теремок. А может быть наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайка: Нет, не моя.
Воспитатель: Что –ж придется идти дальше. Ребята, давайте встанем друг за другом и пойдем зайкину сказку искать.
Зайка: Что – то мне снова холодно.
Воспитатель: Давайте поиграем и тогда наш зайка согреется и развеселиться.
Зайка серенький сидит (присаживаются, руки складывают на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит (прикладывает ладони к голове)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (греет ручки)
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть (хлопает)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (греет ножки, топает)
Прыг - скок, прыг – скок надо зайке поскакать. (прыгает)
Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся. Теперь можно продолжить путешествие.
(Идут друг за другом. На пути стоит избушка)
Воспитатель: Ой, ребята, а это что за избушка? Я думаю, что она не простая, а сказочная. А вы, как думаете? Интересно, из какой сказки она? Ой, а здесь что - то написано. Сейчас я прочитаю, а вы послушайте:
Жили – были лиса и заяц.
У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка и растаяла.
Попросилась она к зайцу да его и выгнала.
Зайка: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель: Не горюй, зайчик. Садись и посмотри сказку.
Сказка.
Воспитатель: Мы расскажем вам, ребята,
Сказку о лесных зверятах.
Сказку всем знакомую
Русскую народную.
(К домику прыгает зайка)
Воспитатель: В лубяной избушке
Жил Заинька - длинные ушки.
Утром он смотрел в окошко,
Прыгал по лесной дорожке.
Ел морковку на крылечке,
На скамейке спал у печки.
(К другому домику идет лиса)
Воспитатель: Рядом Лисонька жила
В доме светлом изо льда
Чай пила, носки вязала
Ни о чем не горевала.
Воспитатель: Вдруг …. в лесу весна настала.
$ (Танец «Цветов»)
(Убираем лисий домик, остается лишь материал)
Воспитатель: Солнце яркое светило,
Лисий домик растопило.
Только лужица одна
От избушки и видна.
Воспитатель: Дома нет - пуста лужайка
Побрела Лисица к Зайке.
(Лиса подходит к домику Зайки и проситься)
Лиса: Ты пусти, Зайчишка, в дом
Будем жить с тобой вдвоем.
Зайка: Заходи, Лиса, скорей,
Да плотней захлопни дверь.
(Лиса заходит в дом)
Лиса: У тебя, Косой, так тесно!
Для двоих здесь нету места.
(Лиса выталкивает зайку из дома)
Воспитатель: Выгнала лиса Зайчишку. Заняла его домишко.
Воспитатель: Идет зайка. Сел на пенек и плачет. Лапкой слезки вытирает. Мимо бежала собачка. Увидела зайчика и спрашивает:
Собачка: Тяф, тяф! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пригрело солнышко у нее избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.
Собачка: Не плачь, зайка, я ее выгоню.
Воспитатель: Подошли они к избушке. собака залаяла.
Собачка: Тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собачка испугалась и убежала.
(Собачка убегает, делая круг)
Воспитатель: А зайка снова сел на пенек и заплакал. Идет мимо мишка. Увидел Зайку и подошел к нему.
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пригрело солнышко у нее избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.
Медведь: Пойдем, я ее выгоню.
Зайка: Нет, не выгонишь. Собака гнала не выгнала и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню.
Воспитатель: Подошли они к избушке. Медведь как зарычит.
Медведь : Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугался Медведь и убежал. Еле мишка унес ноги. До своей лесной берлоги.
(Мишка убегает, делая круг)
Воспитатель: Сидит зайка плачет, лапками слезы вытирает.
Навстречу ему петух идет.
Петух : Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пригрело солнышко у нее избушка и растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.
Петух : Пойдем, я помогу твоему горю.
Зайка: Нет, петух, не поможешь. Собака гнала не выгнала. Медведь гнал- не выгнал. И ты не выгонишь.
Петух: А я, выгоню.
Воспитатель: Подошли они к избушке. Петух сапогами затоптал, крыльями - захлопал:
Петух : Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи. Ступай лиса вон.
Воспитатель: Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: Одеваюсь….
Воспитатель: Петух опять.
Петух : Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи. Ступай лиса вон.
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Лиса: Обуваюсь…
Воспитатель: Петух в третий раз.
Петух : Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Слезай лиса с печи. Ступай лиса вон.
Воспитатель: Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.
А зайка с петушком стали жить поживать да добра наживать. И гостей поджидать.
Воспитатель: Вот видишь, зайка, какой хороший конец в твоей сказке? Теперь можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик: Спасибо. Вы такие молодцы: и сказку мою нашли, и лису прогнали.
Воспитатель: А нам, зайка, пора возвращаться. Не забывай нас. Приходи к нам в гости. До свидания. А мы ребятки, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Где мы были? (в сказочном лесу)
Что мы сделали? (помогли зайке сказку найти)
А как вы думаете, хороший ли поступок мы с вами сделали?
А за то, что мы помогли зайке он передал вам угощение.
[/i][/i]