Мурзина Наталия Николаевна
Конспект открытого НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Поможем золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Поможем золотой рыбке»
Цели:
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
Публикация «Конспект открытого НОД по экспериментированию с водой в средней группе „Поможем золотой рыбке“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Материал: Глобус, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки, соль, сахар, лимон. кислота, разноцветные пуговицы.
Ход НОД:
(Звучит музыка, на экране слайд №1)
Воспитатель.
-Сегодня ребята у нас гости, давайте с ними поздороваемсяи больше на них отвлекаться не будем.
Дети: Доброе утро!
- Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус. (Слайд №2)
Воспитатель.
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
- Синего, голубого.
Воспитатель.
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети.
- Животным, растениям, человеку. (Слайд №3)
Воспитатель.
-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети.
- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается. (Слайд №4)
Воспитатель.
- Молодцы.
Совершенно верно
Вода необходима всему живому на земле.
(Звучит волшебная музыка, появляется рыбка) (Слайд №5)
Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду, золотой рыбке?
Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.
Приглашаю вас, ребята и рыбку, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты.
Воспитатель. (Слайд №6)
- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
1
Воспитатель.
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).
- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Давайте скажем рыбке, какой можно сделать вывод: у воды нет запаха! Открываем первый замок. (Музыка, Слайд №7)
2
Воспитатель.
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок).(Музыка, слайд №8)
Воспитатель.
- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Катя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса).
3
Воспитатель.
- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: (Слайд №9)
Физминутка:
Очень всем нужна вода, (развели руки в сторону)
Делай раз и делай два. (по очереди руки выставлять вперед)
Звери из ручья попили, (наклоны вперед)
Влево, вправо наклонились. (наклоны в сторону)
Вместе на носочки встали, (встать на носочки, потянуться)
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра, (помахать руками)
За работу нам пора!
- Ребята, представьте себе – если сейчас, начнется дождь и останутся лужи. А что будет с лужами на морозе?
Дети.
-Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель.
- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети.
- Лёд холодный.
Воспитатель.
-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
-Лёд твердый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети.
- В воду.
Воспитатель.
Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд. (Слайд №10)
Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды. (Музыка)
4
Воспитатель.
Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница золотой рыбке? Как вернуть воду?
Дети:
- Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.
Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.
- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).
-Совершенно верно. (Слайд №11)
- Ребята, какие вы молодцы. Давайте откроем последний замочек. (Музыка). Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды. (Слайд №12)
(Звучит музыка «Улыбка» - вступление).
- Золотой рыбке мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад на свои места, откуда мы начинали занятие. Вот и вернулись в д/с.
- Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? ( Описательный рассказ по схеме: (Слайд №13, 14) Вода нужна человеку, растениям, животным. Человеку нужна вода чтобы…. Вода имеет четыре свойства).
Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё хорошее настроение. А еще она приготовила для вас сладкое угощение.
А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.