Елена Коновалова
Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения:
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места — не найдет,
Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя.
Почему? (слушаю ответы детей)
Публикация «Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности, Тема: „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. Когда идет снег такое явление называют СНЕГОПАДОМ! Давайте повторим все вместе!
Ребята, как вы думаете почему в мороз снег поскрипывает под ногами? (слушаю их догадки, высказывания)
Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
Воспитатель задет детям вопросы.
Почему скрипит снег?
Где образуются снежинки? Почему?
Какой на ощупь снег?
Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
Из какого снега легче лепить? Почему?
Что такое снег?
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
На что похожи снежинки?
Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Затем мы с ребятами кладем снег в чистую тарелочку, для дальнейших наблюдений в группе.
Смотрим, что же происходит со снегом в тепле?
Он делается липким, не таким пушистым. Начинает таять и в результате превращается в воду. И важно то, делаем вывод, брали снег чистый, белый, а когда снег растаял на дне тарелочки остались песчинки, ворсинки. Почему?
Объясняю детям, что снег так же является фильтром воздуха, т. е. Чистит его. Пока он летит собирает пыль и грязь которая летает в воздухе незаметная нашему глазу. Поэтому кушать снег нельзя.
В конце вспомнить как и зачем наблюдали, сделать выводы вместе с детьми.