Виктория Лукина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме : «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет.
Цель: содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к окружающему миру.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с бумагой, с его свойствами (мнется, гладкая, может быть любой формы). Формировать речевую и познавательную активность в процессе проведения опытов.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: „Свойства бумаги“ для детей 4–5 лет,» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать у детей познавательный потенциал, интерес к окружающему миру.
Воспитывающая: воспитывать интерес к проведению опытов.
Оборудование: бумага, предметы изготовленные из бумаги, утюг, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, чашка с водой, книги, журналы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: “Ребята, сегодня мы встретимся с нашим старым знакомым. Узнаете вы его? (Слайд 2) Вот какая история с ним приключилась. Нашёл Незнайка на дороге красивую открытку (Слайд 3) Положил ее в карман и отправился домой. Но когда проходил мимо двора своих друзей ему захотелось похвастаться и он решил показать свою открытку своим друзьям, но когда он ее достал с кармана, открытка была помята. Незнайка очень расстроился и не знал как вернуть былую красоту открытке, но Знайка помог своему другу и подсказал, что открытка сделана из бумаги, и ее можно прогладить и открытка станет прежней. Давайте мы сегодня выясним, какие еще существуют свойства у бумаги.
Опыт "Проглаживание бумаги”
Воспитатель: “Какие материалы вы видите на столе? (утюг и бумага)
Дети совместно с воспитателем проглаживают бумагу. Делается вывод, что бумагу можно вернуть в обычное состояние.
(Слайд 5) Игра “Чем рисуем на бумаге”
Воспитатель: “Назовите предметы, которыми мы можем рисовать на бумаге.
Дети: Карандаши, краски, ручка, фломастер, маркер. (Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и изображают на бумаге любую фигуру)
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили и аккуратно изобразили на листе фигуры. А скажите, что произойдет с бумагой когда мы ее намочим?
Дети: Порвется
Опыт “Сухой и мокрый”
Для опыта потребуется чашка с водой, бумага. В чашку с водой опускаем бумагу. После того как бумага полностью погрузилась в воду, мы ее достаем и наблюдаем, что бумага без наших усилий рвется.
Воспитатель: Что мы видим? Что бумага рвется. Ребята, а бумага рвется только в мокром состоянии.
Дети: В сухом. (Дети проводят эксперимент)
Воспитатель: Правильно. А если я возьму ножницы, то мы отметим, что бумага еще и режется. Ребята ответьте на вопрос. А для чего еще бумага нам нужна, мы можем на ней рисовать, резать, рвать а еще?
Дети: Писать, клеять, вырезать. (слайд)
Воспитатель: А где еще применяется бумага и для чего?
Дети: Из бумаги : журналы, тетради, книги, раскраски и т. д. (слайд)
Воспитатель: “Незнайке понравилось познавать вместе с вами свойства бумаги. Он даже сделал самолет из бумаги”. Воспитатель показывает бумажный самолетик. “Когда Незнайка бросал в воздух самолетик, то он плавно летал в воздухе, какое мы с вами отметим свойство бумаги, что бумага легкая. (Показ воспитателем) (слайд)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы вы былы очень внимательны, а сейчас время для разминки.
Физминутка
Воспитатель: “Где же применяется бумага?” (Слайды)
Подведение итогов занятия (слайд)
Воспитатель: Что мы сегодня узнали нового о бумаге? (Рвется, гладится, комкается, режется, клеится) Ребята, Незнайка вам оставил подарки о встрече с вами, это бумажные самолетики. (Вручаем детям самолетики)