Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»

Наталия Тютерева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Помочь определить может ли песок двигаться.

Выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой.

Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Формирование у детей начал коммуникативной компетентности.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время общения с природой.

Оборудование:

Лоток с песком;

Лупы;

Подносы;

Песочные часы;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства песка“» размещена в разделах

Ёмкость с тонким слоем песка, закрытая крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой;

Вода;

Весы;

Мензурки;

Стаканчики и ложки;

Цветные мелки;

Тёрки;

Лист бумаги А3;

Клей-карандаш.

Ход исследовательской деятельности.

Ребята, вы все, конечно, играли в песочнице. Скажите:

- Песок твёрдый, мягкий или жидкий? (Мягкий).

- Из чего состоит песок? (Из песчинок).

- Песчинки твёрдые или мягкие? Выслушиваю ответы детей подвожу к выводу: песчинки твёрдые.

Давайте проверим. Насыпьте немного песчинок себе на ладошку. Теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком и покрутите пальчиком песчинки на ладошке.

- Чувствуйте, как песчинки колют ладошку? (Да).

- Что можно сказать про песчинки? Какие они? Мягкие или твёрдые? (Твёрдые).

Правильно, песчинки твёрдые, но они очень маленькие, как маленькие камушки, и их трудно увидеть, и их очень много. Но можно рассмотреть их поближе.

Давайте посмотрим на песчинку через специальное стекло, которое увеличивает. Такое стекло называется лупа.

Раздать лупы (дети рассматривают песчинки через лупы).

Видите, ребята, песчинки все разные.

- Похожи они на камушки? (Да).

- Они твёрдые или мягкие? (Твёрдые).

- А песок какой? (Песок мягкий).

- Почему из твёрдых песчинок получается мягкий песок? Подвожу к выводу, что песчинок много.

Правильно, если песчинок много, то песок становится мягким. Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке.

Рассмотрев песок через лупу мы увидели, что все песчинки разные. В пустыне песчинки имеют форму ромба.

- Ребята, а песок сыпучий? (Да).

Давайте проверим. Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку.

- Может ли песок двигаться? (Ответы детей). Давайте проведём опыт «Песчаный конус».

Горсть сухого песка выпускают струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, легко заметить, то в одном месте, то в другом месте возникают сплывы, движение песка похоже на течение. Поэтому можно сделать следующий вывод: песок может двигаться.

Рассмотреть песочные часы.

- Почему песок хорошо сыпется? (Он сухой, лёгкий). Вывод: песок хорошо сыпется, т. к. песчинки маленькие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу.

- Ребята, почему при сильном ветре неудобно играть с песком? Выслушиваю ответы детей.

Давайте проведём опыт «Ветер». Посмотрите на банку (с насыпанным тонким слоем песка). Подул сильный ветер (резко, с силой сжимаю бутылку и наблюдаем, что происходит и почему? Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

- Как сделать так, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре? (Смочить водой).

Повторить опыт смочив песок в банке и сделать вывод: Мокрый песок не поднимает ветер, т. к. он становится тяжелее.

Взвесить сухой и мокрый песок.

Вывод: Сухой песок – лёгкий, а мокрый – тяжёлый.

- Можно ли делать постройки из мокрого песка? (Да). - Почему?

Вывод: Если песок мокрый, из него можно делать постройки, т. к. песчинки прилипают друг к другу и не рассыпаются. Мокрый песок не сыпучий.

Сделаем «пирожки» из мокрого песка.

- Что произойдёт с ними, когда вода испарится под ярким солнышком? (Они рассыпятся, т. к. песок высохнет и песчинки не смогут держаться друг за друга.

Сделаем отпечатки своих ладошек.

- Как вы думаете растворяется ли песок в воде? (Нет). Проверим? (Да).

Опыт : Насыпать песок в прозрачные стаканчики с водой, размешать ложечкой.

- Растворился песок в воде? (Нет). - Почему?

Вывод: Песок не растворяется в воде, он впитывает воду.

Сравнить сахар и песок.

- Какого цвета песок? (Желтый, белый).

- Можно ли покрасить песок? (Да). - Чем? Выслушиваю ответы.

Я предлагаю вам покрасить песок цветными мелками и нарисовать картину на листе бумаги.

Дети на тёрке натирают цветные мелки, смешивают с песком. На листе бумаги нарисована картинка. Намазывают изображение клеем-карандашом посыпают цветным песком.

Гостям раздают картинки и предлагают им попробовать сделать то же самое. (Заранее подготовить для гостей цветной песок).

Публикации по теме:

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему. «Путь хлеба» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 19:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Тютерева (УИ 152842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД