Наталия Бахметьева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка».
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Развивающие задачи:
1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „свойства песка“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.
2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Материалы и оборудование: игрушка –Мишка; песочница; формочки,совочки; лейка; поднос; фартуки по количеству детей.
Ход занятия: Воспитатель заносит в группу медведя.
- Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он пришел к нам за помощью,что же случилось (дети спрашивают)
-У Миши сегодня день рождение, к нему придут гости, но он не успевает приготовить угощение для гостей. Давайте ему поможем (дети соглашаются.)
Дети вместе с Мишой надевают фартуки и подходят к песочнице.
- Ребята давайте напомним Мише правила игры с песком. (дети вместе с воспитателем говорят правила)
-. Кидать песок друг в друга нельзя.
- Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза
-. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Затем воспитатель предлагает потрогать детям песок. Спрашивает их какой он (СУХОЙ)
- А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).(да)
- Значит сухой песочек какой (сыпучий)
-А теперь попробуем сделать из песка для Мишки пирожное. (насыпаем в формочки сухой песочек, и пытаемся вылепить пирожные, но ничего не получается).
-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.
-А что же нужно сделать с песком? Намочить песок водой (поливаем песок из леечек).
- Потрогайте песок. Какой он стал? (мокрый)Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.
- Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать)Нет.
- Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый») А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок.
Дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек. Складывают их на поднос.
-Мишка тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили? Миша благодарит детей и все вместе идут мыть ручки.
-Ребята а давайте тоже поздравим Мишу с днем рождения, споем ему «каравай».(Мишку ставят в середину хоровода и поют «каравай»)
Из пекарни мчат машины
Чьи сегодня именины? (дети называют именинника)
Стол скорее накрывай
Привезли нам каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижены
Вот такой ужины
Вот такой ширины.
Светит солнце с небосвода
Дети водят хороводы
Каравай, каравай
С днем рожденья поздравляй!
Итог занятия.
Воспитатель просит детей повторить для Миши свойства песка. (если дети затрудняются, помогает им их назвать)
-мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки.
-сухой песок рассыпается.
Миша еще раз благодарит детей забирает поднос и прощается и уходит.