МААМ-картинки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка».

Наталия Бахметьева
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка».

Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Развивающие задачи:

1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „свойства песка“,» размещена в разделах

3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Материалы и оборудование: игрушка –Мишка; песочница; формочки,совочки; лейка; поднос; фартуки по количеству детей.

Ход занятия: Воспитатель заносит в группу медведя.

- Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он пришел к нам за помощью,что же случилось (дети спрашивают)

-У Миши сегодня день рождение, к нему придут гости, но он не успевает приготовить угощение для гостей. Давайте ему поможем (дети соглашаются.)

Дети вместе с Мишой надевают фартуки и подходят к песочнице.

- Ребята давайте напомним Мише правила игры с песком. (дети вместе с воспитателем говорят правила)

-. Кидать песок друг в друга нельзя.

- Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза

-. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

Затем воспитатель предлагает потрогать детям песок. Спрашивает их какой он (СУХОЙ)

- А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).(да)

- Значит сухой песочек какой (сыпучий)

-А теперь попробуем сделать из песка для Мишки пирожное. (насыпаем в формочки сухой песочек, и пытаемся вылепить пирожные, но ничего не получается).

-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

-А что же нужно сделать с песком? Намочить песок водой (поливаем песок из леечек).

- Потрогайте песок. Какой он стал? (мокрый)Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.

- Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать)Нет.

- Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый») А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок.

Дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек. Складывают их на поднос.

-Мишка тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили? Миша благодарит детей и все вместе идут мыть ручки.

-Ребята а давайте тоже поздравим Мишу с днем рождения, споем ему «каравай».(Мишку ставят в середину хоровода и поют «каравай»)

Из пекарни мчат машины

Чьи сегодня именины? (дети называют именинника)

Стол скорее накрывай

Привезли нам каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижены

Вот такой ужины

Вот такой ширины.

Светит солнце с небосвода

Дети водят хороводы

Каравай, каравай

С днем рожденья поздравляй!

Итог занятия.

Воспитатель просит детей повторить для Миши свойства песка. (если дети затрудняются, помогает им их назвать)

-мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки.

-сухой песок рассыпается.

Миша еще раз благодарит детей забирает поднос и прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

«Овощи». Конспект мероприятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Развивать познавательные способности и сенсорные представления у детей 1 младшей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Магнит и его свойства» старшая группа .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Цели и задачи: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способности к преобразованию.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Работа по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группеРабота по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ентябрь Тема: Надувание мыльных пузырей Цель: Научить пускать мыльные пузыри Материал: Мыльный раствор в емкости Вывод: При попадании воздуха.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Свойства песка» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд» Оборудование: центр «песок-вода», песок,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Вода и ее свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка».
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «свойства песка».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бахметьева (УИ 798543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД