Оксана Британ
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение свойств снега.
Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Снег и его свойства“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационные материалы: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, чайник с горячей водой, три одинаковые миски.
Раздаточный материал: тарелочки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.
Организационный момент: в гости приходит снеговик и здоровается с детьми, потом предлагает вместе с ним поиграть в игру «Снежинки и ветер».
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Дети становятся «снежинками», берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.
Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» -дети разбегаются в разные стороны, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.»
По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.
0
Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном.
После игры воспитатель спрашивает:
-Из чего делают снеговиков? Ребята, давайте сегодня поближе познакомимся со снегом и его свойствами.
Воспитатель предлагает детям пронаблюдать за снегом, показывает таз со снегом, снимая белое полотно. Приглашает за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: тарелочки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.
Снеговик интересуется у воспитателя:
- Что это такое здесь нарисовано? – показывая на схему эксперимента.
Воспитатель с помощью детей объясняет ему, что мы будем делать со снегом.
Задание №1 Наблюдение за снегом через лупу на тарелке.
Дети выкладывают ложечками снег на тарелочку и смотрят через лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода.
Задание №2 Снег лепится или нет?
Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика. Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
Задание №3 Опыт с таянием снега.
Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.
Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.
Задание №4 исследование талой воды.
Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их :
- Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого, а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете чистая она или нет?
Гипотезы детей
Воспитатель предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.
Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.
Снеговик спрашивает детей :
- Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (Да). Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его …. (нельзя).
Воспитатель:
- Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть, как? … дети продолжают, например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает и т. п.
Снеговик :
- А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! – хвалит детей, прощается и уходит.