Анастасия Тимофеева
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников)
Тимофеева А. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №204», Чебоксары
Цель: развитие коммуникативных умений, моторных навыков, памяти, внимания, фантазии и воображения через познавательную деятельность.
Задачи:
совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными);
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Веселое путешествие“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
развивать произвольное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух, зрительную память, мышление, воображение;
развивать мелкую и крупную моторику;
формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку;
поддерживать чувство уверенности при выполнении заданий.
Предварительная работа: составление слайд-презентации, подбор музыкального сопровождения, изготовление атрибутов; разучивание игр, скороговорок и упражнений для артикуляционной гимнастики.
Оборудование: мультимедийная система, аудиозаписи веселой музыки, карта для путешествия (на каждого ребенка, карточки с дорожками, ребусами, плоские камешки, геометрические фигуры, воздушные шары разного цвета.
Воспитатель: У меня в руках карточки трех цветов: желтого – хорошее настроение, синего – настроение неопределенное, серого – грустное. Выберите себе одну карточку и расскажите про свое настроение.
(Дети выполняют)
Ребята, присаживайтесь за столы. На столах у вас перед каждым лежит лист – это карта, по которой мы будем путешествовать. Переверните лист.
А начнем мы наше путешествие на конях.
Имитационная игра «Кони, на старт…»
Воспитатель: Садимся на наших коней.
Кони, на старт! (Дети кладут руки на стол ладонями вниз)
Поскакали! (Стучат ладонями по столу имитируя стук копыт)
По травке! (Поглаживают стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе)
По песочку! (Потирают ладони друг о друга)
По камешкам! (Стучат по столу ногтями)
По мостовой! (Стучат по столу кулаками)
По болотцу! (Массирующими движениями стучат по щекам)
По топкому болотцу! (Массируют щеки и причмокивают)
Прискакали! (Сильно ударяют ладонями по столу)
На экране слайд с изображением реки.
Ребята, посмотрите, наш путь лежит через реку. Как вы думаете, как можно перебраться через нее?
Дети: Переплыть, перепрыгнуть, построить мостик из того, что найдем.
Воспитатель: Мы построим мост через реку из камешков. (На экране слайд с изображением замка) Куда же нас дальше привела дорога?
Дети: К замку!
Воспитатель: Да, действительно, посмотрите на карту, дорога нас привела к замку. В нем живет волшебник Зи-за-зук. У него было плохое настроение и он заколдовал слова. Давайте развеселим его.
Но сначала, чтобы нам было легче это делать, сделаем дыхательную гимнастику и гимнастику для язычка.
Встаем у своих стульчиков, ноги на ширине плеч, руки у груди.
Вдох – обнимаем себя крепко. Медленно выдыхаем и возвращаем руки в исходное положение.
Артикуляционная гимнастика
Лошадка
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Грибок
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
Молодцы, ребята, размяли язычки. Чтобы речь была красивой, правильной, давайте проговорим скороговорку: «Марина грибы мариновала,
Марина малину перебирала».
На экране слайд с изображением шаров.
Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда же мы попали теперь? Правильно! Это мир шаров. Какой же сюрприз ждет тут нас?
Игра «Самый внимательный»
Детям раздают воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовые, голубые, красные)
Ребята, когда вы услышите в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, то вы должны поднять этот шарик вверх, сделать шаг вперед и помахать шаром.
Вы готовы? Только будьте внимательны.
На старой кадушке
Плясали лягушки (зеленый).
Уронило солнце
Лучик золотой (желтый).
Ах, красивый цветок
Мой любимый василек (голубой).
На опушке лесной
Земляничка под листвой (красный).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет (голубой).
А на небе расцвела
Радуга – дуга (все шары).
На экране слайд с изображением дошкольного отделения
Посмотрите на карты, что ждет нас дальше?
Дети: Детский сад!
Воспитатель: Да, это наш детский сад. Наше путешествие заканчивается. Выходите из-за столов, вставайте в круг. Мы сегодня совершили большое путешествие. Что же понравилось вам больше всего? Что вызвало у вас трудности, а что получилось легко?
Ответы детей.
На этом наше путешествие окончено.
Литература
Авдеева Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5 – 7 лет. М., 2015
Коломийченко Л. В. Дорогою добра. Концепция и программа социально –коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М., 2015.